Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за оплаченный товар, который пришёл повреждённым
Здравствуйте.
Заказал товар в интерент-магазине, достаточно дорокой. В правилах инетернет-магазина было написано, что доставка за счёт покупателя. Мне перезвонили, сказали, что готовы отправить, согласовали службу доставки. Выслали товар, прислали мне трек код. Товар привозит курьер СДЕКа и говорит, тут проблемка, товар был повреждён при распоковке общего брикета и показывает, упаковка СДЕКа порезана, джинсы в ней тоже порезаны, это видно. Я разумеется отказался получать порезанный товар, чтобы его автоматически отправили за счёт отправителя. Какой смсысл мне оплачивать его доставку, если такой товар мне не нужен. В общем в СДЕКе мне говорят, товар застрахован не был, в таком случае сума возврата не более 3 000р, а мотоджинсы стоили 10800 р.. И кстати, оказалось, что отправка была сделана не от имени юр лица, а от физика. Звоню в магазин, рассказываю ситуацию, мне оператор говорит, мы товар отправили, дальше это ваши отношения со СДЕКом. Я потом звоню ещё раз, объясняю ситуацию опертору ещё раз, в итоге он мне говорит, что я рядовой сотрудник, опишите ситуацию на почту. Описал, отправил, сутки прошли, мне так никто и не ответил, со мной не связались. Магазин довольно большой, много товаров, реквизиты юр лица на сайте есть. Как лучше выйти из этой ситуации? Есть ли шанс, что они специально будут тянуть, чтобы сроки возврата закончились? И могу ли я сыграть на том, что юр лицо мне не высылало товар, который я приобрёл?
У них не указаны на сайт условия продажи, есть только условия возврата:
https://universalmotors.ru/help-the-buyer/exchange-refund-and-repair/
- 1 001.jpg
- Screenshot_1.png
- Screenshot_3.png
Добрый день.
Я разумеется отказался получать порезанный товар, чтобы его автоматически отправили за счёт отправителя. Какой смсысл мне оплачивать его доставку, если такой товар мне не нужен.Виталий
Как оформили отказ?
Вы где-нибудь зафиксировали повреждение товара?
Каким образом оплачивалась доставка товара: она была включена в стоимость товара или условия о доставке были предложены продавцом?
Виталий, доброго времени суток!
Как Вы оплачивали товар? и кому? можете прислать квитанцию?
И был ли какой-то «заказ» с условиями того, что Вам отправили и каким способом?
Здесь необходимо разбираться на самом деле кто виноват и как оформлялись услуги по доставке, но на мой взгляд с требованием все равно необходимо обращаться к продавцу, а они уже пускай доказывает, что товар при поврежден при доставке.
Часть 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому я Вам рекомендую обратиться с требование потребителя в письменном виде к магазину. В течение 10 дней Вам должны будут дать ответ, если в удовлетворении требования откажут, необходимо будет обращаться с иском в суд к магазину, сдэк можно привлечь третьим лицом.
Магазин довольно большой, много товаров, реквизиты юр лица на сайте есть. Как лучше выйти из этой ситуации? Есть ли шанс, что они специально будут тянуть, чтобы сроки возврата закончились?Виталий
Здравствуйте. А причем тут сроки — Вы уже отказались от товара, воспользовавшись положениями статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей» о дистанционной продаже, которая позволяет отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Вы же вообще товар не стали получать и отказались от него. А это значит, что по сути таким действием Вы уже совершили распорядительное действие.
Что Вы писали в заявлении в организацию продавца?
Куда Вы перечисляли оплату за товар?
А причем тут сроки — Вы уже отказались от товара, воспользовавшись положениями статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей» о дистанционной продаже, которая позволяет отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Вы же вообще товар не стали получать и отказались от него,Колковский Юрий
Юрий, данные сроки установлены для отказа от товара надлежащего качества.
Поскольку товар был поврежден — то указанные сроки в расчет не принимаются, поскольку имел место отказ от товара ненадлежащего качества.
В указанном случае свои требования покупатель может заявить продавцу в течение двух лет.
Вот, то что прислал им, с приложением бланка отказа от получения, компании СДЕК и скриншотом их письма об оплате:
Проблема с заказом!
Я заказал у вас мотоджинсы и оплатил их.
Джинсы доставленны повреждённые, порезанные, вместе с пакетом СДЕКа.
Я не стал их получать, зачем мне порезанные джинсы.
Оформили отказ от получения, бланк прикладываю.
Звоню по телефону на вашем сайте, мне ваш сотрудник отвечает, мы джинсы отправили, дальше это ваши отношения со СДЕКом.
В СДЕКе отвечают, отправление не застраховано, вернуть можем не более 3000р.
Как мы будем решать этоу ситуацию? Мне нужны нормальные целые джинсы.
—
Товар опалчивал на их сайте, через онлайн оплату, на сколько я знаю, такие регистрируются теперь только на юр. лиц… Квитанция на почту пришла.
А оплату производили на карту физического лица или по счету выставленному юр.лицом?
В данном случае магазин не прав — он несет перед Вами ответственность за передачу товара ненадлежащего качества, даже если повреждение товара возникло при его транспортировке.
Обязательства продавца по передаче товара считается исполненным с момента его доставки.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Таким образом, продавец освобождается от ответственности за повреждения товара, если докажет, что оно возникло после его передачи Вам.
Но в вашей ситуации. поскольку Вы отказались принимать товар — он НЕ считается вам переданным.
Именно в силу указанного обстоятельства все претензии вам стоит адресовать именно продавцу.
В этом случае, вам стоит заявить продавцу требования об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы. Предъявить указанные требования Вы вправе в течение 2-х лет
Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Срок рассмотрения заявленного требования составляет 10 дней, по истечении которого в случае не получения денег или отказа в их возврате — Вы вправе обратиться с иском к мировому судье по месту Вашего жительства.
Кроме того, об ответственности перед Вами продавца свидетельствует следующее.
В силу ст. 458 ГК РФ
Таким образом, как уже отмечал обязанность продавца по передаче товара возникает не с момента передачи его в службу доставки, а с момента вручения товара именно Вам.
До этого момента, товар не считается переданным.
В свою очередь по смыслу ст. 459 ГК РФ
Таким образом, риск гибели товара переходит на Вас только после его принятия. До этого все риски связанные с его случайным повреждением несет продавец.
Соответственно именно по этой причине, как уже указал выше Вам и нужно подать претензию на имя продавца. который обязан возместить Вам стоимость товара и понесенные Вами дополнительные расходы по его приобретению.
Отказ продавца со ссылкой на то, что его повредили при доставке является несостоятельным.
Он после возмещения вам стоимости товара, вправе требовать возмещение произведенных расходов с СДЕК.
Как отмечал. срок рассмотрения Вашей претензии — 10 дней, по истечении которого если продавец не исполнит свои обязательства у Вас возникает право на обращение в суд.
В суде Вы дополнительно вправе потребовать взыскать с продавца компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по претензии начиная с 11 дня после ее получения и до дня возврата вами денег и штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы.
К СДЕКУ Вы в данной ситуации можете не обращаться, а привлечь его к участию в деле в суде в качестве третьего лица.