8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за оплаченный товар, который пришёл повреждённым

Здравствуйте.

Заказал товар в интерент-магазине, достаточно дорокой. В правилах инетернет-магазина было написано, что доставка за счёт покупателя. Мне перезвонили, сказали, что готовы отправить, согласовали службу доставки. Выслали товар, прислали мне трек код. Товар привозит курьер СДЕКа и говорит, тут проблемка, товар был повреждён при распоковке общего брикета и показывает, упаковка СДЕКа порезана, джинсы в ней тоже порезаны, это видно. Я разумеется отказался получать порезанный товар, чтобы его автоматически отправили за счёт отправителя. Какой смсысл мне оплачивать его доставку, если такой товар мне не нужен. В общем в СДЕКе мне говорят, товар застрахован не был, в таком случае сума возврата не более 3 000р, а мотоджинсы стоили 10800 р.. И кстати, оказалось, что отправка была сделана не от имени юр лица, а от физика. Звоню в магазин, рассказываю ситуацию, мне оператор говорит, мы товар отправили, дальше это ваши отношения со СДЕКом. Я потом звоню ещё раз, объясняю ситуацию опертору ещё раз, в итоге он мне говорит, что я рядовой сотрудник, опишите ситуацию на почту. Описал, отправил, сутки прошли, мне так никто и не ответил, со мной не связались. Магазин довольно большой, много товаров, реквизиты юр лица на сайте есть. Как лучше выйти из этой ситуации? Есть ли шанс, что они специально будут тянуть, чтобы сроки возврата закончились? И могу ли я сыграть на том, что юр лицо мне не высылало товар, который я приобрёл?

У них не указаны на сайт условия продажи, есть только условия возврата:

https://universalmotors.ru/help-the-buyer/exchange-refund-and-repair/

Показать полностью
  • 1 001
    .jpg
  • Screenshot_1
    .png
  • Screenshot_3
    .png
, Виталий, г. Калининград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Я разумеется отказался получать порезанный товар, чтобы его автоматически отправили за счёт отправителя. Какой смсысл мне оплачивать его доставку, если такой товар мне не нужен.

Виталий

Как оформили отказ?

Вы где-нибудь зафиксировали повреждение товара?

Каким образом оплачивалась доставка товара: она была включена в стоимость товара или условия о доставке были предложены продавцом?

1
0
1
0
И кстати, оказалось, что отправка была сделана не от имени юр лица, а от физика.

Виталий

А оплату производили на карту физического лица или по счету выставленному юр.лицом?

Звоню в магазин, рассказываю ситуацию, мне оператор говорит, мы товар отправили, дальше это ваши отношения со СДЕКом.

Виталий

В данном случае магазин не прав — он несет перед Вами ответственность за передачу товара ненадлежащего качества, даже если повреждение товара возникло при его транспортировке.

Обязательства продавца по передаче товара считается исполненным с момента его доставки.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, продавец освобождается от ответственности за повреждения товара, если докажет, что оно возникло после его передачи Вам.

Но в вашей ситуации. поскольку Вы отказались принимать товар — он НЕ считается вам переданным.

Именно в силу указанного обстоятельства все претензии вам стоит адресовать именно продавцу.

В этом случае, вам стоит заявить продавцу требования об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы. Предъявить указанные требования Вы вправе в течение 2-х лет 

Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612

«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Срок рассмотрения заявленного требования составляет 10 дней, по истечении которого в случае не получения денег или отказа в их возврате — Вы вправе обратиться с иском к мировому судье по месту Вашего жительства.

0
0
0
0

Кроме того, об ответственности перед Вами продавца свидетельствует следующее.

В силу ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

Таким образом, как уже отмечал обязанность продавца по передаче товара возникает не с момента передачи его в службу доставки, а с момента вручения товара именно Вам.

До этого момента, товар не считается переданным.

В свою очередь по смыслу ст. 459 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Таким образом, риск гибели товара переходит на Вас только после его принятия. До этого все риски связанные с его случайным повреждением несет продавец.

Соответственно именно по этой причине, как уже указал выше Вам и нужно подать претензию на имя продавца. который обязан возместить Вам стоимость товара и понесенные Вами дополнительные расходы по его приобретению.

Отказ продавца со ссылкой на то, что его повредили при доставке является несостоятельным.

Он после возмещения вам стоимости товара, вправе требовать возмещение произведенных расходов с СДЕК.

Как отмечал. срок рассмотрения Вашей претензии — 10 дней, по истечении которого если продавец не исполнит свои обязательства у Вас возникает право на обращение в суд.

В суде Вы дополнительно вправе потребовать взыскать с продавца компенсацию морального вреда, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования по претензии начиная с 11 дня после ее получения и до дня возврата вами денег и штраф в размере 50% от удовлетворенной судом суммы.

К СДЕКУ Вы в данной ситуации можете не обращаться, а привлечь его к участию в деле в суде в качестве третьего лица.

0
0
0
0
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Виталий, доброго времени суток!

Как Вы оплачивали товар? и кому? можете прислать квитанцию?

И был ли какой-то «заказ» с условиями того, что Вам отправили и каким способом?

1
0
1
0

Здесь необходимо разбираться на самом деле кто виноват и как оформлялись услуги по доставке, но на мой взгляд с требованием все равно необходимо обращаться к продавцу, а они уже пускай доказывает, что товар при поврежден при доставке.

Часть 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
Поэтому я Вам рекомендую обратиться с требование потребителя в письменном виде к магазину. В течение 10 дней Вам должны будут дать ответ, если в удовлетворении требования откажут, необходимо будет обращаться с иском в суд к магазину, сдэк можно привлечь третьим лицом.

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Калининград

Товар опалчивал на их сайте, через онлайн оплату, на сколько я знаю, такие регистрируются теперь только на юр. лиц… Квитанция на почту пришла. Скрин сбросил. Способ доставки, т.е. какой именной курьеркой, был обговорён по телефону. 

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт
Магазин довольно большой, много товаров, реквизиты юр лица на сайте есть. Как лучше выйти из этой ситуации? Есть ли шанс, что они специально будут тянуть, чтобы сроки возврата закончились?

Виталий

Здравствуйте. А причем тут сроки — Вы уже отказались от товара, воспользовавшись положениями статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей» о дистанционной продаже, которая позволяет отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Вы же вообще товар не стали получать и отказались от него. А это значит, что по сути таким действием Вы уже совершили распорядительное действие. 

Что Вы писали в заявлении в организацию продавца?

Куда Вы перечисляли оплату за товар?

1
0
1
0
А причем тут сроки — Вы уже отказались от товара, воспользовавшись положениями статьи 26.1. Закона «О защите прав потребителей» о дистанционной продаже, которая позволяет отказаться от товара в течение 7 дней после его получения. Вы же вообще товар не стали получать и отказались от него, 

Колковский Юрий

Юрий, данные сроки установлены для отказа от товара надлежащего качества.

Поскольку товар был поврежден — то указанные сроки в расчет не принимаются, поскольку имел место отказ от товара ненадлежащего качества.

В указанном случае свои требования покупатель может заявить продавцу в течение двух лет.

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Калининград

Вот, то что прислал им, с приложением бланка отказа от получения, компании СДЕК и скриншотом их письма об оплате: 

Проблема с заказом!
Я заказал у вас мотоджинсы и оплатил их.
Джинсы доставленны повреждённые, порезанные, вместе с пакетом СДЕКа.
Я не стал их получать, зачем мне порезанные джинсы.
Оформили отказ от получения, бланк прикладываю.
Звоню по телефону на вашем сайте, мне ваш сотрудник отвечает, мы джинсы отправили, дальше это ваши отношения со СДЕКом.
В СДЕКе отвечают, отправление не застраховано, вернуть можем не более 3000р.
Как мы будем решать этоу ситуацию? Мне нужны нормальные целые джинсы.

Товар опалчивал на их сайте, через онлайн оплату, на сколько я знаю, такие регистрируются теперь только на юр. лиц… Квитанция на почту пришла. 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Все
Обязаны ли они мне вернуть деньги
Здравствуйте! Я недавно получил зарплату 70 тысяч! У меня сегодня ночью полетел тоесть сломался 3х кабелевый провод ну типа зарядного устройства только с 3 проводами (usb, Tybe-s, и для Айфона)! Я купил сегодня новый кабель зарядного устройства, я оплатил товар, на улице вскрыл его, и поставил на зарядку телефон купленным кабелем! После того как я вернулся домой я нашел другой совершенно исправный кабель и рабочий! Я 14 июня получу следующую зарплату! Провод я покупал в магазине DNS, я хочу вернуть деньги за товар, скажите это возможно и обязан ли магазин по закону РФ вернуть деньги клиенту если товар после оплаты был вскрыт и использован, и за сколько дней можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги?
, вопрос №4140055, Андрей, г. Москва
Уголовное право
Также владелец канала обещал вернуть деньги всем, но после сообщений о просьбе вернуть мне деньги ему в лс меня заблокировали
мне 14 и я хочу написать заявление по поводу мошенничества, можно ли это сделать а ситуация во какая: зашла на канал нач начинающего музыканта, который периодически делает конкурсы на деньги, и в один прекрасный момент решила поучаствовать (чувствую себя максимално тупым человеком), в итоге кинула около 3900, это все мои деньги, и конкурс закрыли. Многие людт кидали и более (22к - 29), может их тоже кинули. Также владелец канала обещал вернуть деньги всем, но после сообщений о просьбе вернуть мне деньги ему в лс меня заблокировали. вернут ли мне деньги, если у меня есть фото мошенника, канал, тг и тгк, а такжн скрины, подтверждающие мои переводы и то, что их зафиксировали (и обещание вернуть деньги всем)
, вопрос №4139781, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2020