8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за аннулированный тур

16.03.2020 года самостоятельно аннулировала тур на июнь в Испанию и написала заявление на возврат денежных средств. Туроператор поддтвердил аннуляцию тура со штрафом в 30 уе и сообщил , что в течении 10 дней сообщит о порядке и сроке возврата денежных средств. Этого не произошло. Мной повторно была написана претензия . В ответ было предложено оставить деньги в счет будущего тура. Я написала вновь требование о возврате денег и отказом от предложения оставить деньги в счет будущего тура . На что 15.04.2020 мне пришел ответ , что обстоятельства являются непредотвратимыми и овобождают Туроператора от исполнения своих обязательст. На что лучше ссылаться при очередном требовании , т.к тур аннулировала самостоятельно и был дан ответ о возврате?

Показать полностью
, Виктория, г. Санкт-Петербург
Олеся Баурина
Олеся Баурина
Начальник Юридического отдела, Компания "ЮрТрейд - Юридическая компания", г. Пенза

Добрый день, Виктория! 

1. Первое, на что стоит обратить внимание- договор, который вы заключили с организацией. Какие условия расторжения договора прописаны/ форс-мажорные обстоятельства. В случае, если ваш тур застрахован, то ознакомьтесь с условиями страховых выплат — они также различные у разных компаний.
2. Далее Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств.

3. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.

Если у вас остались вопросы, можете задать их в чат юриста, С Уважением, ЮрТрейд

0
0
0
0
Роман Астахов
Роман Астахов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Туроператор обязан вам вернуть деньги. Обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств

0
0
0
0
Виталий Савинский
Виталий Савинский
Юрист, г. Санкт-Петербург

Закон РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Пишем в компанию «Заявление о расторжении договора» (Кому, от кого, телефон, адрес — ну Вы знаете).

В заявлении о расторжении ссылаемся на ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.) У нас таких расходов нет. (А если уже часть услуги оказана, то об этом чуть ниже).

Так же указываем следующее: В соответствии со ст.14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Выше указано: наличие обстоятельств подтверждается соответствующим решениями (рекомендациями) органов власти… Заходим на сайт Федерального агенства по туризму и ищем там страну в которую Вы собирались поехать по путёвке (тут, например, список стран по Covid-19 https://www.russiatourism.ru/u... ).

УКАЖИТЕ БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ!

В соответствии со ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. (А так же см. ч.1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Общая картина: написать заявление о расторжении договора в котором указать банковские реквизиты (дата, подпись), ждём 10 дней, если ответа не поступило и деньги не вернули, то ищите юриста

0
0
0
0

Вам нужно идти в суд. Они думают, что Вы согласитесь на их условия

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

В данном случае никаких оснований для того, чтобы туроператор не возвращал Вам не израсходованные денежные средства, нет, поскольку в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ  заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Иных правил для туроператоров Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» не содержит.

То, что туроператор сослался на обстоятельства непреодолимой силы — хуже для него, ибо до этого Ваш отказ мог считаться произвольным, а в случае признания таких обстоятельств туроператором, полагаю, что Ваш отказ от тура должен считаться вынужденным, что должно освобождать Вас от каких-либо «штрафов» в 30 у е и т.п., тем более, что такие штрафы поитворечат законодательству о защите прав потребителей.

В любом случае по состоянию на сегодня ввиду запрета на авиасообщение туроператор оказать Вам услугу в любом случае не сможет, имеются все основания для вынужденного отказа от авиаперевозки и возврата авиабилетов, о чем уже официально сообщил Минтранс (https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1343206/)

В этой связи удерживать Ваши деньги либо предлагать Вам заменить тур на иной тур, подарить сертификат, зачислить деньги на депозит на будущий год и т.п. (чего только не придумывают сейчас) туроператор не вправе.

Имеются все основания для обращения к нему с письменной претензией о возврате денег, а в случае отказа в ее удовлетворении — с иском в суд.

С уважением,

0
0
0
0

Добрый день, Виктория! В дополнение к сказанному коллегами отмечу, что если аннуляция тура произошла в связи с коронавирусом, то  на сегодняшний день по официальным данным Ростуризма режим угрозы безопасности туристов ( в целях применения ст. 14 ФЗ Об основах туристской деятельности и возмещения 100% оплаты тура)  действует в четырех странах: Италия, Южная Корея, Иран и Китай. 

Во всех остальных случаях договор может быть расторгнут на основании п.3 ст. 781 ГК РФ в связи с существенными изменениями обстоятельств ввиду  невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором. Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены туроператором соответствующими документами. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Наследство
Я могу аннулировать наследственное дело и подать в суд о несоответствии данных умершего и подать на права наследства?
Доброе утро! Мои родственники без моего ведома оформили наследство на себя но выяснилось, что нотариус допустил грубейшие ошибки 1). Указал неправильную дату смерти 2). Дату рождения, место рождения. Получается как совсем другой человек. Я могу аннулировать наследственное дело и подать в суд о несоответствии данных умершего и подать на права наследства?
, вопрос №4149024, Виталий, Краснодон
Защита прав потребителей
Оплату произвели 50 % в январе и 50 % в мае т.к тур был забронирован на май, турагент просил производить оплату
В январе купили тур на 4 человека в Турцию, с турагенством обговориои ,что номер долден быть обязательно с двумя комнатами ,сами мы с Благовещенска но вылет только с Москвы поэтому дополнительно купили билеты Благовещенск Москва и обратно ! Оплату произвели 50 % в январе и 50 % в мае т.к тур был забронирован на май ,турагент просил производить оплату онлайн (мы так и лелали ) в общей сложности 420 т.р ,тур агент нам не дал договор и ваучер ! Вобщем вылет должен быть 25 мая до Москвы и с Москвы до Анталии в ночь с 25 на 26 мая ! По прилету в Москву тур агент нам так и не отправил документы, в итоге мы вылетили только через 3 дня ! По прибыттю в отель оказалось, что номер забронирован однокомнатный ! Агент на наши вопросы не отвечает ! Количество дней в отеле осталось таким как и договаривались ! По прилету турагент готов нам вернуть только разницу в стоимости номеров ! Ноооо... не туроператор ,не отель ,а тем более турагент информацию о стоимости номеров на наши даты не дает ! Как нам быть ?((((
, вопрос №4148592, Катя, г. Москва
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Дата обновления страницы 15.04.2020