8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Образовалась течь в отопительном котле, купленном в магазине

Добрый день! Приобрела в магазине ИП дровяной отопительный котёл в августе 2019 г. Гарантия 12 мес. В апреле 2020 г. обнаружила внутри топки течь. Позвонила в магазин. Продавец сказала, что завтра с утра приедет директор магазина к вам и лично посмотрит котёл. Но на завтра утром он позвонил и сказал, что не приедет, т.к. это возможно конденсат. Но я то знаю что это не конденсат а самая настоящая течь, т.к. залита незамерзайка, всё ему рассказала. Он ответил, чтоб написала заявление, описала проблему котла, сделала фотографии и послала ему по электронно почте. Вот и думаю, почему заявление, а не претензию? Подскажите пожалуйста. И если они отправят котёл на экспертизу в другой город, то мой дом остаётся без отопления. Как быть? Что мне делать, чтобы было всё по закону?

Показать полностью
, Антонина, г. Вельск
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

Вы правильно отметили, что надлежащим юридическим действием в Вашем случае будет направление «претензии», а не неформального контактирования с директором магазина (помимо всего прочего, Вы не знаете точно, директор это и сотрудник ли вообще). 

Вполне возможно, сотрудники магазина пытаются выйграть время, для того, чтобы в последующем в суде в качестве аргумента использовать то, что Вы упустили сроки для обращения к контрагенту(магазину) и в суд. 

Поэтому: фиксируйте в фото- и видео формах все недостатки в работе котла, пишите претензию (в свободной форме, без большого количества текста), где укажите основные недостатки, а также укажите, что требуете заменить данный некачественынй товар другим товаром в течение условного срока (ЗАМЕТЬТЕ: Вы также можете требовать расторжения договора, либо безвозмездного ремонта, но так как Вы пишите, что Вам товар необходим в силу обстоятельств, я исхожу из того, что Вы не готовы просто обменять его назад на деньги). Претензию и все доказательства некачественной работы отправляйте ценным письмом с описью вложения. 

Далее, если продавец не пойдет навстречу, обращайтесь в суд. 

P.S.: Ознакомьтесь со статьей 18 Закона о защите прав потребителей. 

Удачи.

1
0
1
0
Роман Астахов
Роман Астахов
Юрист, г. Санкт-Петербург

ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» предусмотрены ваши права, как потребителя:

 Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Поэтому, предъявляйте требование, в котором укажите, что вы хотите. 

Замена товара производится в течение 7 дней с даты предъявления требования. Если такого товара не окажется у продавца, он может производить замену в течение месяца

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Ремонт товара может производится до 45 дней. 

Самое быстрое, это требовать деньги

0
0
0
0
Роман Шикарев
Роман Шикарев
Юрист, г. Сочи

Антонина, согласно закона о защите прав потребителей способ защиты своего права выбирать Вам, однако для любого решения вопроса Вам придется доказать, что выявленные дефекты существенны, подлежат или не подлежат устранению. Это производится с помощью экспертизы, которую можете заказать как Вы, вызвав к себе эксперта и предпринимателя, так и передать котел продавцу для экспертизы. Поскольку котел — это товар длительного пользования, то Вы можете потребовать предоставить на время исследования причин поломки и ремонта оборудования потребовать предоставить Вам аналогичное оборудование на основании ст. 20 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки
Добрый день! В многоквартирном доме (пятиэтажка) на первом этаже с отдельным входом располагается нежилое помещение, которое использовалось в коммерческих целях (магазин парфюмерии). Владелец помещения решил сдать его в аренду. Нужно ли арендатору помещения получать разрешение/согласие жильцов дома на использование данного помещения в качестве магазина разливного пива и мясной лавки. Дом располагается во Владимирской области. Спасибо!
, вопрос №4139585, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос
У меня такой вопрос магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке Здравствуйте, у меня такой вопрос, магазин отказывается мне предоставлять чек о закупке телефона, то есть первоначальный чек покупки, они дали мне второй чек при моей покупке, но сейчас у меня проблемы с этим телефоном и требуется для решения ситуации первоначальный чек, подскажите, пожалуйста, имеют ли они право мне его не предоставлять?
, вопрос №4137281, Алена, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Исполнительное производство
У меня был долг при оплате алиментов (образовался из за того, что приставы долго искали место моей работы
Добрый день! У меня был долг при оплате алиментов (образовался из за того, что приставы долго искали место моей работы, хотя все документы были у них), долг погашен, а арест не имущество не снят (алименты ещё платить два года). Должен пристав снять арест?
, вопрос №4136888, Павел, г. Калуга
Защита прав потребителей
Ситуация такая, в магазине заказали двери, подписали договор, внесли предоплату., по приходу дверей на склад магазина, нам позвонили что двери пришли и можно забирать
Добрый день, подскажите как написать претензию продавцу. Ситуация такая, в магазине заказали двери, подписали договор, внесли предоплату., по приходу дверей на склад магазина, нам позвонили что двери пришли и можно забирать. Т.к мы проживаем в другом городе (за 200 км.), за товаром отправили своего водителя ( за свой счет), на складе по накладной он получил товар по количеству , целостность упаковки не была нарушена, По приезду на место, мы уже обнаружили несоответствие.
, вопрос №4136649, Татьяна, г. Сатка
Дата обновления страницы 15.04.2020