8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги за авиабилет на рейс улетевший раньше на 8 дней

Добрый день! 19 марта я приобрел два билета через систему ронирования ALFA TRAVEL. На рейс компании Red Wings по маршруту Анталия - Екатеринбург с вылетом 01.04.2020. Рейс Чартерный. 21 марта рейс перенесли на 23 марта и изменили город прилета с Екатеринбурга на Москву. Так же, 21 марта, я уведомил ALFA TRAVEL, что внесены серьезные изменения в авиабилет и что я желаю вернуть затраченные на авиабилет средства. 30 марта от сотрудника Alfa Travel пришло письмо:

Добрый день,Уважаемый пассажир!

Спасибо за Ваше обращение!

Учитывая сложившуюся ситуацию, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 и рекомендацию Ростуризма от 19.03.2020 вынужденно временно приостанавливается отправка туристов в зарубежные страны.

С 21.03.20 все наши рейсы будут выполняться только с целью вывоза туристов.

В связи с этим по заказу 12518339285 туристы были пересажены на вывозной рейс Анталия-Москва 23.03.2020 WZ 7012.

Возврат по этому заказу невозможен.

Прошу помочь и разъяснить порядок моих действия для возврата оплаченной суммы.

Показать полностью
, Федор, г. Екатеринбург
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Дрбрый день! В данной ситуации непредвиденными оказались обстоятельства как для перевозчика, так и для пассажиров.

ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности,несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Ваше право на отказ от перевозки по инициативе пассажира закреплено в Воздушном кодексе РФ:

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020) Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
  1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: 1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Вы заранее известили авиакомпанию об отказе от полета в связи  стем, что:

Так же, 21 марта, я уведомил ALFA TRAVEL, что внесены серьезные изменения в авиабилет и что я желаю вернуть затраченные на авиабилет средства.

Федор

Еще, уточните, было в Вашем договоре с перевозчиком (указано ли в билете ) право на возврат денежной суммы в случае отказа от перелета?

Но, если главной причиной все-таки, стал отказ от полета ввиду отмены рейса из-за пандемии, то в данном случае есть основания ссылаться на п.2 ст.108 Воздушного кодекса, на «вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки». Вы можете оспорить отказ от авиакомпании ( ответ, полученный Вами на претензию) в суде.

0
0
0
0
п.2 ст.108 Воздушного кодекса,
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки
в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс,либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В силу того что отказ был обусловлен односторонним изменением рейса со стороны перевозчика, это дает Вам право отказаться от перелета и возврата оплаченной за перелет суммы.

В силу ст. 108 ВК РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи  задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Дополнительно этот момент раскрыт в 

Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;

Таким образом, исходя из указанных документов у Вас имел место вынужденный отказ от перелета, что предполагает возврат оплаченной суммы в полном объеме.

Как отмечено в 

Приказе Минтранса России от 25.09.2008 N 155

116. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
120. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от всей перевозки сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру.

Перевозчик не имеет право отказать в возврате оплаченной Вами суммы, на том основании, что была объявлена пандемия и все рейсы перенаправлены на вывоз туристов.

В указанной ситуации у Вас теперь есть достаточные основания для подачи иска в суд.

В случае, если сумма не превышает 100 000 рублей — Вы можете обратиться с иском к мировому судье по месту Вашего жительства, при превышении этой суммы — в районный суд.

1
0
1
0
Федор
Федор
Клиент, г. Екатеринбург

Из-за того, что рейс был чартерный все три звенья цепи (alfa travel — через него приобретался билет, red wings и еще тур оператор — как арендатор судна) перекладывают ответственность друг на друга. Кто в данном случае ответчик?

А у вас рейс оплачивается отдельно или  в рамках тура?

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Федор. У вас обычные или не возвратные билеты?

Прошу помочь и разъяснить порядок моих действия для возврата оплаченной суммы.

Поскольку фактически претензию авиакомпании вы направили, то теперь вам для возврата ваших средств придется обращаться в суд. Исковое заявление  в суд должно соответствовать ст.131-132 ГПК РФ, данные об ответчике можно посмотреть здесь https://flyredwings.com/passen...

Основаниями  к возврату являются действия ответчика, влекущими за собой неисполнение ( ненадлежащее исполнение ) обязательств по договору воздушной перевозки. В следствие чего, вам должна быть возвращена уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть деньги и доказать, что у меня взыскали два раза
Здравствуйте! Рег.оператор по вывозу мусора подал на меня два иска в два разных суда в разных регионах о выплате мной задолженности. Слышал сейчас у них такая фишка два иска подавать по одному долгу. Первый суд на днях взыскал и скорей всего второй суд скоро взыщет . Как быть в такой ситуации. Как вернуть деньги и доказать ,что у меня взыскали два раза
, вопрос №4141894, Вадим, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за обучение на онлайн платформе "Скиллбокс"
Добрый день! Хочу вернуть деньги за обучение на онлайн платформе «Скиллбокс». Обращалась к ним, результата нет никого. Менеджер меня не слышит.
, вопрос №4140885, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Гражданское право
В таком случае никак уже не вернуть деньги?
Здравствуйте! Записывалась на уроки барабанов к парню через Авито. Я стала к нему ходить, все было в дружелюбной обстановке. Потом он попросил в долг у меня 1800 рублей в счет занятий, на что я согласилась и перевела ему деньги. Потом он стал постоянно переносить занятия, мол, не могу и я попросила обратно вернуть долг, на что получила просто игнорирование и заблокировал меня. В таком случае никак уже не вернуть деньги?
, вопрос №4140502, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2020