Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать страхователю в случае, если страховая перечислила сумму, которой не хватает для ремонта?
Здравствуйте!
24.02.2020 г. произошло ДТП между мной и другим водителем. По факту ДТП собрали необходимый комплект документов и отправились оформлять ДТП в отдел ГИБДД в этот же день.
В ГИБДД все оформили, выдали документы, виновником признали другого водителя, затем на следующий день 25.02.2020 г. обратились в свою страховую компанию для целей получения направления на ремонт ТС.
29.02.2020 г. от страховой приехал эксперт, осмотрел ТС, составили акт осмотра и повреждений, в этом акте мы указали, что могут быть иные скрытые повреждения, привели примерный перечень поврежденных элементов ходовой части ТС, а также указали на иные повреждения.
04.03.2020 г. позвонили со страховой и сказали, что готовы Вам выплатить сумму в размере 30 500 рублей, но этой суммы явно не хватает для ремонта, на что мы указали, потом страховая перезвонила и сказала, что могут увеличить сумму на 10%, на что вновь мы указали, что ситуацию это не меняет и просим выдать направление на ремонт. После нескольких консультаций со специалистами в авто мастерских нам сказали, что сумма ремонта будет около 60 000 - 70 000 рублей.
Автомобиль Деу Матиз, 2008 г.в.
12.03.2020 г. страховая перевела 30 500 рублей, по телефону сказали, что отказывают в ремонте,официальных отказов не выдали.
Дополнительно ко всему страховая сказала,что у Вас на крыле есть вмятина без повреждения ЛКП (размер вмятины не больше 5 руб.монеты), а водительская дверь имеет несколько небольших сколов размером не более 1-2 мм. и, т.к. эти повреждения были до ДТП, то страховая отказывает Вам в покраске этих элементов.
Вопрос:
1) каков порядок мои действий, если мне требуется ремонт? Как я понимаю страховой надо выставить претензию и попросить выдать направление на ремонт?
2) надо ли сейчас привлекать экспертную организацию для целей оценки стоимости восстановления авто?
3) исходя из обстоятельств дела следует ли настаивать на ремонте или, все же, попросить выплату, которой хватит для восстановления, если такая возможность предусмотрена законодательством РФ?
4) стоит ли в претензии указывать на необходимость страховой рассчитывать покраску крыла и водительской двери?
5) пользовались услугами эвакуатора от места ДТП до оформления документов в ГИБДД и от ГИБДД до места стоянки, общая стоимость вышла 5 000 руб., её предъявили к возмещению, страховая указала, что оплачивает только от места ДТП до места стоянки, как быть с указанной суммой, если страховая уже перечислила деньги? По телефону сказали, что перечисленной сумме уже заложены расходы на эвакуатор,но только 2 500 руб.
Дополнительно отмечу, что автомобиль сейчас стоит во дворе (не на ходу), ремонт после ДТП не производили.
Также в страховой запрашивали калькуляцию стоимости ремонта и в ней нам отказали.
В телефонном режиме ответили, что СТО отказывается принимать машину на ремонт, но на сколько эта информация соответствует действительности сказать сложно.
Ясно.
В данной ситуации стоит пойти одновременно по двум самостоятельным направлениям.
1. При получении страховой выплаты, Вам нужно обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче страхового акта и ознакомлении с материалами дела, в котором сфотографируйте расчет эксперта о страховой выплате и акт осмотра Вашего транспортного средства.
После этого с данными фотографиями Вы обращаетесь в любое экспертное учреждение, в штате которого есть эксперт-техник включенный в реестр Минюста РФ.
О проведении независимой экспертизы Вам стоит заблаговременно известить страховую компанию о времени и месте ее проведения поскольку это требуется в силу
Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П
«О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства»
При этом Вы получаете заключение эксперта в котором делается расчет с учетом износа и без учета износа на заменяемые детали.
В том случае, если между полученной страховой выплатой и суммой с учетом износа, указанной в Вашем заключении эксперта будет разница более 10% — Вы подаете в страховую претензию о проведении доплаты указанной разницы.
Также в претензии заявляете требование о выплате вам неустойки за нарушение срока выплаты в размере 1% в день за каждый день просрочки на указанную разницу в выплате.
Срок рассмотрения Вашей претензии — 30 дней.
Если по их истечении доплата произведена не будет — подаете заявление финансовому уполномоченному — через его официальный сайт.
Если им не будет принято решение в Вашу пользу — то тогда подаете иск в суд.
Второе направление — это взыскание разницы между суммой с учетом износа и без учета и без учета износа с виновного лица.
На этот счет действует правило ст. 1072 ГК РФ в силу которого
Данное право требование подтверждается и постановлением Конституционного суда РФ от 10.03.2017 N 6-П, в свою очередь разъяснившим, что
Если виновник откажется добровольно возмещать ущерб — то также подаете иск в суд.