8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права Сафронова как потребителя нарушены?

Гражданин Сафронов Д.Б. обратился в территориальное управление Роспотребнадзора с просьбой оказать содействие в защите его прав как потребителя. Дело в том, что он приобрел в магазине электрический чайник «Тефаль» , который в период гарантийного срока вышел из строя. Но когда он обратился в магазин с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, то администрация магазина ему отказала, пообещав заменить чайник на новый после получения через месяц партии товара от поставщика.

Какие права Сафронова как потребителя нарушены и каким образом территориальное управление Роспотребнадзора может оказать содействие в их защите?

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Татьяна Пегова
Татьяна Пегова
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте Анна!

В соответствии со ст. 25 Закона о ЗПП обмен товара возможен по соглашению между Продавцом и Покупателем.

Нарушены права потребителя Сафронова, предусмотренные ст. 18 Закона о ЗПП.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

См. Энциклопедиипозиции высших судов и другие комментарии к статье 18 настоящего Закона

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силупо истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные консультации возможны в чате на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
2 Какой статьей руководствоваться "О защите право потребителей"?
Здравствуйте! Провайдер предоставляет обе услуги: "Кабельное телевидение" и "Интернет." за 1000 рублей в месяц. Получились услуги отдельно: 1. Кабельное телевидение год (3000.00 руб/365 дней) 2. Интернет - 31 день (1000.00 руб/31 день) Родственник много лет пользовался услугой "Кабельное телевидение" провайдера. У него оплачен за год до октября 2024 "Кабельное телевидение". Он решил подключить "кабельный Интернет". Позвонил в отдел продаж, менеджер по продажам ответила на вопросы. Один из них: "Будет ли перерасчет, при оплаченном "Кабельном телевидении" за год", она: "Да, в абонентском отделе сделают перерасчет". Подключили Интернет Интернет - 31 день (1000.00 руб/31 день). Смотрю в "Личном кабинете" перерасчета не видно. Он сходил в офис, сказали: "Кто Вам сказал, что будет перерасчет?" У нас расчетный период закрыт за прошлый год. Я сам написал в службу поддержки провайдера, там тоже уверяли, что родственник платит 1000 рублей в месяц. Написали, что Вам позвонит на телефон абонентский отдел. Позвонили 2 раза из абонентского отдела бесполезно, говорят: "Расчетный период за прошлый год закрыт. Вот если бы было меньше полугода, например: при оплате за 3 месяца то можно было сделать перерасчет". Остальные пользователи этих двух услуг платят 1000 рублей. По моим вычислениям: 3000 рублей за год. 250 рублей в месяц. Т.е. сейчас он платит по обеим услугам 1250 рублей до октября 2024 года. ВОПРОСЫ: 1. Могут ли так легко обманывать не молодого(для меня молодого) родственника? Правы ли в абонентском отделе провайдера, перерасчет нельзя сделать, если заплатил за год? Я думаю им просто лень делать перерасчет. 1.1 Куда ему писать(в Роскомнадзор или Роспотребнадзор), если ему обязаны сделать перерасчет? 1.2 Какой статьей руководствоваться "О защите право потребителей"? 2. Могут ли ему объединить услуги, чтобы при этом он платил 1000 рублей как другие пользователи? 3. В теории, если ничего нельзя сделать: ему придется только отключится от кабельного телевидения и Интернета и требовать деньги за неоказаные услуги, а потом заново подключится?
, вопрос №4133739, ArtemLant, г. Москва
Автомобильное право
Какие права нарушаются по отношению к нам, жильцам деревни?
Здравствуйте. Деревенская однополосная дорога, с обеих сторон частные дома, ездит один автобус, везет пассажиров из ближвйшего города. С одной стороны колодец, с другой контейнер для сбора мусора. С одной стороны дома расположены очень близко к дороге (заборы в нескольких метрах). Палаточка с деревенскими продуктами. Для уточнения дорога Лифаново-Старово в Дмитровском районе МО. В деревне установлен знак 60км/ч, пешеходный переход ближе к остановкам. Освещения в деревне нет, тротуаров нет, лежачих полицейских тоже нет, муляжи камер присутствуют. Проблема в том, что навигатор после ремонта МБК в 2021 году стал прокладывать маршрут по нашей дороге. Фуры несутся, превышая скорость, пыль, шум. Гоняют туда сюда мотоциклисты. Легковые машины, зная, что камера бутофорская несутся больше 100, обгоняют, если кто-то едет с положеной скоростью. И так весь день. За 3 года дорога поевратилась в оживленную трассу. Безопасности никакой. Страшно отпустить ребенка к друзьям, выбросить мусор, набрать воды. Дорога построенна выше уровня участков и колеса ам по факту на уровне головы человека. Подскажите что мы можем сделать? Кому написать? К кому обратиться? Что мы имеем право сделать сами? Что-то установить на обочине? Какие права нарушаются по отношению к нам, жильцам деревни? Спасибо!
, вопрос №4132829, Татьяна ЗУб, г. Москва
586 ₽
Семейное право
И если он не прав, какие инструменты воздействия на него есть?
Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста. Есть решение суда по определению порядка общения с ребенком, вступившее в силу недавно. Решение суда звучит следующим образом: 1 и 3 неделя каждого месяца каждого года с 18 часов пятницы до 18 часов воскресенья юез присутствия матери ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ ОТЦА (указан конкретный адрес) с правом посещения общественных мест досуга и отдыха, пригодных для нахождения несовершеннолетних с учётом состояния здоровья,.... У нас возникли разногласия касаемо формулировки местонахождения ребенка, отец вывозит её в различные места досуга и отдыха на территории других населённых пунктов по своему усмотрению. В моем понимании, это места досуга и отдыха в городе его прописки. Мы с отцом проживаем в разных городах, соответственно, когда ребёнок приезжает из мест, расстояние которое больше наших мест проживания друг от друга, ребёнок приезжает очень уставший, грязный, голодный. После их приезда в воскресенье через 1 час у ребенка тренировки, туда ещё необходимо время доехать, поэтому ребёнок едет никакой, плюс ещё необходимо на тренировке физически потрудиться. Как понять правомерно ли ведёт себя бывший супруг, имеет ли он право вывозить на территорию других населённых пунктов? Ссылается на то, что раз не указано конкретное место досуга, то он будет возить её куда посчитает нужным! И если он не прав, какие инструменты воздействия на него есть? Ребёнок сам против таких дальних поездок, но ему всего 9 лет и его мнение не учитывается. Отец был истцом на суде.
, вопрос №4132256, Анна, г. Краснодар
Уголовное право
Какие права имеют иностранные студенты против таких учителей?
Я иностранный студент. Мой учитель просит определить время для практики. Я хотел уйти в академический отпуск, потому что моя мама больна. Я сообщил учителю, что решение находится на рассмотрении. В течение этого времени учитель сказал руководителю попросить ученика выбрать, какое время удобнее. Я выбрал утро. На следующий день после того, как я подтвердил, что не пойду в академический отпуск. Я сообщил учителю. Затем она назначила другое время (что неудобно для меня), я сказал ей, что мне неудобно и что я тоже работаю. Затем она угрожает мне сообщить обо мне декану и российскому правительству. Она использовала угрожающие слова и заявления. (что она не знает, так это то, что я работаю на свою страну онлайн) Я не нарушаю никаких российских законов. Какие действия можно предпринять против этого учителя, чье поведение по отношению к международному всегда плохо? Какие права имеют иностранные студенты против таких учителей?
, вопрос №4132048, Тиффини Томас, г. Москва
Защита прав потребителей
Не нарушает ли данный пункт права потребителя?
У меня списались деньги с карты после пополнения после 6 дневной просрочки, хотя я предупреждал, что планирую отказаться от абонемента. Ссылка на оферту https://regymsport.ru/oferta/public_oferta.pdf . Меня интересует пункт 5.2.3 насколько юридически правильно составлен этот пункт. Учитывая, что я абонемент плачу на месяц и не пользовался их услугами. Они сказали, что согласно данному пункту они ничего не вернут, так как сумма по прейскуранту в день по 233 рубля после просрочки. Не нарушает ли данный пункт права потребителя? Хотел еще уточнить, указано, что можно расторгать в одностороннем порядке автоматически. А пунктом ниже только при личном присутствии
, вопрос №4131940, Худайберди, г. Дзержинск
Дата обновления страницы 09.03.2020