Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оператор сотовой связи Мегафон в одностороннем порядке изменил тарифный план на более дорогой
Оператор сотовой связи Мегафон в одностороннем порядке изменил тарифный план на более дорогой. Вместе с этим произошло списание денежных средств в размере 100% (авансовая система) по новому тарифу. Уведомление о смене т.п. пришло в виде смс за 10 дней. Новый тарифный план меня не устраивает стоимостью. На следующий день я самостоятельно изменил тарифный план через личный кабинет на более подходящий, по которому также произвелось списание денежных средств в размере 100%. После этого попросил оператора произвести перерасчет и компенсировать денежные средства за неиспользованные услуги связи за период 29 дней, на что получил отказ. Считаю смену т.п. на более дорогой - навязанными услугами и отказ от возврата средств за непредоставленные услуги неправомерным. Верна ли моя позиция?
Илья, доброго времени!
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора с потребителем не должны ущемлять его права и противоречить требованиям законодательства. Независимо от того, был ли изначально согласен с такими условиями потребитель или нет.
Запрещено при приобретении одних товаров (работ, услуг) обязывать приобрести другие. Кроме того, запрещено без письменного согласия потребителя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от таких услуг и работ, даже если они уже оплачены, потребовав возврата уплаченной суммы и возмещения возникших убытков.
Так, например, оказание услуг связи без выраженного волеизъявления абонента является оказанием дополнительных услуг. Подключение потребителя к дополнительной услуге и взимание за нее платы противоречит требованиям п. 3 ст. 16 Закона и Правилам оказания телематических услуг связи. Однако же, закон не ограничивает право операторов изменять тарифы на свои услуги, возлагая на них обязанность уведомлять о таких изменениях за 10 дней на своем сайте (п. 26 Правил).
Кроме того, согласно ст. 179 ГК РФ, если сделка совершена под влиянием обмана или вынужденно и на крайне невыгодных условиях, она может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания оспоримой сделки недействительной следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности – 1 год с даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об обстоятельствах недействительности сделки.
Илья, если у вас остались вопросы, требуется персональная консультация или составление документов по вашему вопросу — пишите мне в чат. Всего доброго!