8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как узнать, что товар отправлен на экспертизу?

31.12.19 получила на почте заказ из интернет магазина (г. Иваново). Один комплект постельного белья, после предварительной стирки по инструкции, стал расползаться, вылезают нитки, получаются дыры на швах (простынь и пододеяльник).

Сначала отказывались принимать товар. Написала на почту претензию (и собираюсь выслать ее заказным письмом).Тогда ответили: "Присылайте товар на экспертизу. Результат экспертизы предъявим производителю,.т.к Наш магазин не является производителем данных товаров. Если подтвердит наличие производственных дефектов, мы возместим Вам расходы за товары, имеющие производственный брак".

Еще товар пришел без надлежащей упаковки, в простом прозрачном пакете, без вкладышей с указанием производителя, размере и т.п.

Вопросы:

1. Как узнать, что товар отправлен на экспертизу?

2. Как подстраховаться, может у них купленные эксперты? Может они что-то сделают с комплектом до экспертизы. Фото сделала. Что еще можно сделать? Может как-то по особому запечатать?

3. Для экспертизы должны писаться определенные вопросы. Кто их пишет?

4. Какие сроки для экспертизы? Допустим получили они мой возврат и со следующего дня дается еще 20 дней, чтобы провести экспертизу и сколько-то дней, чтобы ответить мне?

4. Стоимость заказного письма тоже можно включить в расходы потребителя по возврату некачественного товара?

Спасибо! Фото прилагаю.

Показать полностью
  • IMG_20200107_114105
    .jpg
  • IMG_20200107_114649 1
    .jpg
, Ирина, д. Томилино
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав  потребителей»

ст.  5…
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с п.1 ст. 20 Закона

 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

1. Поскольку у Вас имеется право на участие в проведении экспертизы продавец/изготовитель должен сообщить Вам в каком экспертном учреждении и когда будет производится экспертиза. Если Вы не можете участвовать в проведении экспертизы физически думаю возможно организовать видеосвязь при осуществлении экспертизы. 

2. Т.е. Вы хотите чтобы товар из Вашей упаковки вскрыл уже непосредственно эксперт? В принципе тогда возможно и запечатать товар и указать чтобы распечатывание производилось только экспертом под Вашим наблюдением (опять же по видеосвязи). Но с точки зрения закона таких специальных требований не предъявляется поэтому их можно включить только по взаимному соглашению с продавцом и изготовителем. Как еще подстраховаться? Можете посмотреть какие в Иваново есть экспертные организации и предложить провести экспертизу в той организации которой доверяете. в принципе в законе указан только один способ подстраховки если не согласны с результатами экспертизы — это обращение в суд. Там уже как правило должна быть назначена судебная экспертиза, которая подтвердит или опровергнет результаты досудебного исследования.   

3. Вопросы пишет тот кто обращается к эксперту. Можете предварительно узнать какие вопросы будут подставлены перед экспертом и согласовать их.

4. Согласно п.1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков — 45 дней (с момента получения возврата), т.е. за этот срок должны быть получены выводы эксперта и принято решение по Вашему требованию.

5. Вы можете в стоимость возмещения включать все свои расходы включая почтовые.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, д. Томилино

Сергей, спасибо за ответ! 

Не за что. Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
У меня давно прошел срок исковой давности, но что был суд я и не знала, это было в 16 ом году, снимать судебные приставы только что стали и я узнала, что можно сделать
У меня давно прошел срок исковой давности,но что был суд я и не знала,это было в 16 ом году,снимать судебные приставы только что стали и я узнала,что можно сделать
, вопрос №4135124, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра
Здравствуйте. 27 августа 2022 года был приобретен ноутбук (Redmibook 14 Pro 2022 (TM2107; 2203-ag)) на площадке AliExpress при доставке со склада Российской Федерации. 30 августа 2022 года он был отправлен со склада Китая, не смотря на выбранный способ. 18 сентября 2022 года товар был получен через СДЭК. 19 сентября 2022 года при распаковке была просмотрена информация по SSD диску через `CrystallDiskInfo`. Диск имел 493 ГБ хост чтений, 865 ГБ хост записей и 45 включений что говорило о том, что диск не является новым. На основе этой информации было решено начать спор на площадке. 20 сентября 2022 года диск вышел из строя, а именно - в биосе определялся как None. 21 октября 2022 года, не смотря на то, что мною были предоставлены все необходимые видеозаписи, пломба была не вскрыта, - спор был решен с возвратом 0 рублей, то есть в сторону продавца. В связи с тем, что ноутбук был приобретен для учебы, а прошло на тот момент почти 2 месяца, было решено оставить ситуацию при относительно не критичных потерях. Позже была доступна апелляция спора, но результат был такой же. 27 ноября 2023 года ноутбук стал обновлять прошивку TIMI, что является судя по всему биосом, на малом заряде и по итогу - окирпичил себя, то есть не включается. 28 ноября 2023 года отдал ноутбук в сервисный центр Vik-On. 13 декабря 2023 года, так как не поступало ответа, - уточнил сам, и получил следующее - `Добрый день! По вашему ноутбуку - на сейчас по ноутбуку ситуация такая, что после прошивки биоса ничего не изменилось. Ноутбук все также не реагирует на кнопку и с чем это может быть связано, если честно, сказать мы не можем. С учетом отсутствия хоть какой-то вменяемой информации по вашему ноутбуку не думаю, что мы продвинемся в ремонте дальше, потому ноутбук будем собирать и готовить к выдаче без ремонта, на данном этапе это вся информация` 14 декабря 2023 года получил устройство обратно. С этого момента были разговоры с долгими ответами от поддержки и продавца на площадке. Мне было предложено решение, что я должен буду отправить товар обратно в Китай и мне вернут средства за ноутбук. 23 января 2024 года ноутбук был отправлен в Китай с указанной ценностью (65 000 рублей). (Хочу чуть уточнить один момент, продавец очень часто игнорировал и не отвечал на вопросы или врал/лгал/преувеличивал, тот же момент с доставкой или в споре - его доказательством того что ноутбук исправен был мой же скриншот с информацией о диске при открытии спора (все остальное он просто игнорировал), так же перед покупкой он представился представителем Xiaomi, но в споре опять таки ввел себя крайне не показательно) Этот момент был к тому, что перед тем как он дал данные для отправки я уточнил стоимость доставки и он проигнорировал вопрос, а потом прислал данные и там была сумма в 79 USD, и я решил что эта сумма за отправку, но на деле же, как оказалось это сумма которую я должен был указать как ценность. 1 февраля 2024 года ноутбук прибыл на таможню Китая и ожидал оплаты пошлины. Мною была передана информация, о том, что ноутбук на таможне продавцу. 27 февраля 2024 года продавец ответил, что я должен оплатить таможенную пошлину. Поддержка же уверила, что это ответственность продавца и я ничего не должен делать. В следющее время шли так же разговоры о том, что продавец отказывается получать, а поддержка заверяла ждать. В начале марта поддержка сказала, чтобы я попросил его еще раз сделать запрос на таможню, - он меня игнорировал днями а потом отвечал в виде `Что?/О чем вы?/Я это уже делал.`. 26 марта 2024 года ноутбук был отправлен обратно. 13 мая 2024 года в дебрях сайта была найдена форма обратной связи. Я решил составить претензию и отправить им. 14 мая 2024 года получил ответ, что им нужен был акт из того центра. Предоставил. 15 мая 2024 года получил ответ, что должен отдать устройство на проверку качества в сервис Xiaomi. Отдал устройство. 27 мая 2024 года получил решение из сервиса, - `Аппарат вскрывался в другом сервисе, внетренние наклейки имеют следы снятия и установки, микросхема BIOS так же имеет следы пайки. Включается, не стартует, рециклит. Неисправен ssd-диск.`. Предоставил решение. 28 мая 2024 года получил ответ, - `Ознакомились с техническим заключением. Вынуждены отказать вам в возврате средств, так как вами были нарушены правила эксплуатации товара.` В связи с этим был бы очень признателен получить информацию как решить данную ситуацию.
, вопрос №4134334, Ti Project, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
1400 ₽
Трудовое право
Что меня могут освободить только от скопии (у нас в принципе такого нет) по беременности
Работаю на 1,0 ставки рентгенологом в детской поликлинике, аппарат цифровой. Мой кабинет находится за одну «защитную дверь» от аппарата. Узнала что беременная получила справку на легкий труд. По идее должны перевести на работу где не будет воздействия ионизированного излучения тк вредность у нас трудовая 3.2. Заведующая утверждает что я обязана все равно быть на приеме. Что меня могут освободить только от скопии (у нас в принципе такого нет) по беременности. А так никаких сокращений рабочих часов нет и я на приеме рядом с непрерывно работающим аппаратом рентгеновского излучения я должна сидеть. Подскажите пожалуйста какие у меня в данном вопросе права на что могу ссылаться и как отстаивать свои права как беременной женщине. Срок 12 недель.
, вопрос №4132365, Вероника, г. Москва
Налоговое право
Что я должна сделать в этой ситуации?
Здравствуйте. По незнанию подала вторую декларацию за 2023 год. По первой мне выплатили процент по ипотеке. После подачи второй декларации пришла задолженность в размере выплаты по первой. что я должна сделать в этой ситуации? Поздно узнала, что новая декларация отменяет предыдущую..
, вопрос №4132142, Струкова Юлия Николаевна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 19.03.2020