8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Истёк срок проверки качества товара

Здравствуйте, в салоне "Связной" 24.11.2019 г. приобрели моноблок в рассрочку без процентов через банк. Спустя несколько дней, появился сильный шум. Сдали в салон 02.12.19, забрали на проверку качества товара, срок проверки качества составляет 20 календарных, дней. Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

, Иван, г. Нижний Новгород
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Можно ли написать заявление на возврат денежных средств, если по истечении 20 календарных дней не поступил ответ о качестве товара. И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Да, если продавец нарушил срок удовлетворения ранее заявленных требований Вы имеете право на замену требований и отказаться в этой связи от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.

так по смыслу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Вам нужно подать продавцу письменную претензию в которой Вы указываете на то, что в связи с истечением срока проверки качества, в связи с заявленным требованием об обмене товара, Вы отказываетесь от этого и требуете произвести возврат оплаченной за товар суммы.

0
0
0
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер Иван. Скажите, при сдаче товара в салон, вы какую цель преследовали? Замену или возврат денег?

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Вы имеете право написать претензию и направить ее в салон. Желательно получить письменных ответ от салона, чтоб знать какая их позиция по данному вопросу.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При написании претензии необходимо: 

1. Расписать подробно  вашу ситуацию, в том числе то и когда приобрели, когда обнаружили недостатки.

2. Сослаться на нормы закона о «Защите прав потребителей» которые были вам приведены.

3.  Указать свои требования.

Также вы можете сообщить, что в случаи невыполнения требований по замене товара, вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и суд.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

В вашем случае важно какое требование вы предъявляли продавцу при передачи товара — обмен, ремонт или возврат денежных средств.

Если в заявлении вы указали произвести гарантийный ремонт, то срок для него еще не вышел. Срок проведения гарантийного ремонта 45 дней.

п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. 

Судя по тому что вам указали срок проведения 20 дней, значит скорее всего вы просили обменять вам товар, т.к.  в соответствии со ст. 21 Закона замена производится в указанный срок. Если продавец до настоящего времени ваше требование не удовлетворил, то вы можете ваше требование поменять на возврат денежных средств, т.к вы обратились в магазин по поводу недостатка технически сложного товара в 15 дневный срок. 

Оформите претензию письменно со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» с требованием о возврате денежных средств и либо передайте в магазин лично (но обязательно сделайте в 2х экземплярах претензию, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии) либо отправьте ее почтой заказным письмом. Но в любом случае для удовлетворения ваших требований недостаток должен подтвердиться.

И как поступить если часть рассрочки уже погашена (18000 из 36000).

Иван

Рассрочка это ваши правоотношения между вами и банком, после заключения договора и перевода денег на счет продавца, продавец к данным правоотношения больше отношения не имеет. Деньги за моноблок вам будут продавцом возвращены удобным для вас способом в полном объеме, а вы уже в последующем самостоятельно будете погашать остаток задолженности либо сразу либо согласно графику платежей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
Здравствуйте нужно проконсультироваться о товаре не надлежащего качества
, вопрос №4139882, Галина, г. Братск
Уголовное право
Также было произведено ознакомление с архивными данными, а именно проверка по рабочей программе, на
Поступило обращение гражданки о том, что в сети интернет распространяется информация, порочащая честь и достоинство, а также ее деловую репутацию, содержащая недостоверные сведения, касательно ее привлечения к уголовной, а также административной ответственности. При проверке данных, отраженных в данном характеризующем материале было установлено, что отраженные данные действительно являются недостоверными. Также было произведено ознакомление с архивными данными, а именно проверка по рабочей программе, на основании чего данный характеризующий материал мог быть предоставлен, и выяснилось, что поступал запрос от работодателя данной гражданки, на что должностным лицом был дан ответ содержащий действительные данные об отсутствии привлечения данной гражданки к вышеуказанным видам ответственности. Таким образом получается, что нарушений со стороны предоставления данных должностным лицом не допущено. А теперь вопрос. Как ответить официально, при учете вышеперечисленного этой гражданке на обращение, и что вообще можно сделать?
, вопрос №4139155, Марина, г. Москва
Недвижимость
У меня в договоре аренды квартиры указан пункт "В случае обнаружения наймодателем в ходе проверки нарушения
У меня в договоре аренды квартиры указан пункт «В случае обнаружения наймодателем в ходе проверки нарушения Нанимателем условий договора …..(недобросовестное отношение проживающих к имуществу)…, Наймодатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор» Что такое добросовестное и недобросовестное отношение и как оно определяется в ходе проверки?
, вопрос №4138700, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату
Здравствуйте! Я купила фату в свадебном салоне 18.05.24, фата не кружевная, кусок фатина с глиттерной окантовкой. Фата не подошла к моему платью и я написала хозяйке салона что хочу вернуть товар, но она ответила что фата является аксессуаром для волос и не подлежит возврату. Разве это законно?
, вопрос №4138514, Айса, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.12.2019