8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли банк отказать в уничтожении персональных данных и биометрических данных?

Здравствуйте Уважаемые Адвокаты/Юристы.

Вопрос следущий. Я открыл банковский счет в ПАО "Почта Банк".

В месте с открытием счета, мне оформили кредитный договор на сумму 0 рублей.

Счетом не пользовался, кредитов не брал.

11.11.2019 написал заявление о расторжении договора об открытие банковского счета,

потребительского кредита и т.д.. Написал заявление от отзыве согласия на обработку персональных данных, об удалении и уничтожении биометрических данных.

Вручил сотруднику банка, на вторых экземплярах сотрудник банка расписался и поставил печати. Третьи экземпляры отправил заказным письмом с описью вложения в головной офис банка. Сегодня, 18.12.2019, получил письмо из банка.

Они мне отказывают в уничтожении: персональных данных, биометрических данных.

Отказывают в расторжении договоров.

Что в таком случае делать и как заставить банк выполнить федеральное законодательство? Можно ли это сделать через суд? Если да, то как?

Заранее спасибо.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Основной вопрос Может ли банк отказать в рассторжении договоров и т.д.?

Его изменил модератор на " Может ли банк отказать в уничтожении персональных данных и биометрических данных?"

Если банк не расторгает договор​, то естественно у него есть право на обработку моих персональных данных. По биометрическим данным, я не давал письменного согласия. У банка нет документа и законных оснований обрабатывать и передавать третьим лицам мои биометрические данные.

, Владимир, г. Арзамас
Зульфия
Зульфия
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Владимир! Вы не указали, на что ссылается в письме банк, отказывая в удовлетворении вашего заявления и есть ли в нём ссылки на какие-то законы? Чтобы оценить обоснованность отказа, надо знать причины. 

0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Арзамас

Содержание письма: " 

В ответ на
Ваше заявление № 1734482, сообщаем, что
Банк вправе продолжить обработку Ваших
персональных данных, поскольку согласно
п. 5 ч.1 ст. 6 ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О
персональных данных” обработка
персональных данных без наличия согласия
жопускается, в т. ч. в случаях, если
обработка персональных данных необходима
для исполнения договора, стороной
которого является субъект персональных
данных.

Кроме того,
обработка персональных данных Клиента
необходима для исполнения Банком
обязанностей, предосмотренных ФЗ от
27 июня 2011 г. № 161-ФЗ “Национальной
платежной системы” (обязан информировать
клиентов о совершении операций); ФЗ от
7 августа 2001 г. № 115-ФЗ “О противодействии
легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и
финансированию терроризма”, а также
ФЗ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском
учете” (обязан хранить документы
первичного бухгалтерского учета(кредитные
договоры), а также документы и сведения,
используемые при идентификации Клиентов
).

После
получения заявления Банком предприняты
меры по обработке Ваших персноальных
данных только для целей исполнения
заключенных с Банком договоров, а также
требований законодательства РФ.

Для рассмотрения
возможности исключения данных третьих
лиц, представленных ранее, просим
обратиться в Банк с заявлением, содержащим
конкретные номера телефонов, подлежащих
удалению.

Свое согласие
Банку на передачу (сообщение) третьим
лицам сведений о просроченной задолжности
по заключенному с Банком кредитному
договору и ее взыскании, а также любые
другие Ваши персональные данные, Вы
предоставили Банку, подтвердив своей
подписью на Заявлении при оформлении
кредитного договора. На основании
данного Соглашения Банк вправе поручить
обработку персональных данных третьим
лицам.

Обращаем
Ваше внимание, в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ “О
персональных данных”, персональные
данные Клиентов Банка не передаются
третьим лицам, не имеющим договора с
банком.

В соответствии
с условиями заключенного с Вами Соглашения
Банк имеет право направлять Вам сведения
о ненадлежащем исполнении обязательств
по Соглашению, иную информацию, связанную
с Соглашением, посредством почтовых
отправлений, электронных средств связи,
SMS – сообщений либо иным образом на
адрес/номер телефона, предоставленные
Вами Банку.

Также
сообщаем, что Ваши персональные данные
не передавались в коллекторские агентсва
для целей информирования о необходимости
погашения просроченной задолженности.

Таким образом,
вынуждены отказать в удовлетворении
Вашего требования.

Согласия на
обработку персональных данных, включая
согласия на обработку записи голоса, фотоизображения Вы предоставили Банку
в письменном виде при приеме на
обслуживание либо путем составления
отдельного письменного согласия в
рамках обслуживания действующих
продуктов. Обращаем Ваше внимание, что
предоставление Вами Банку своих
персональных данных, включая фотоизображение
и запись голоса, является условием
заключения договора банковского счета
(п. 1. 2. Условий открытия и обслуживания
сберегательного счета и предоставления
потребительского кредита) и договора
банковского вклада (п. 1.3. Условий открытия
и обслуживания банковского вклада.

Подписывая
заявление об открытии сберегательного
счета/заявление открытия вклада (далее
– Заявление), Вы принимаете публичную
оферту Банка и выражаете свое согласие
на заключение договора банковского
счета на условиях, указанных в Заявлении,
соответствующих условиях и тарифах
Банка.

Отозвать
заявление о заключении соглашения о
простой электронной подписи не
представляется возможным.

Дополнительно
информируем, что простая электронная
подпись и ПЭП – это несколько цифр,
которые поступают Вам в СМС-сообщении
в целях подтверждения Вашей операции,
т.е. ПЭП используется для подписания
электронных документов при оформлении
услуги Банка.

Банк заключает
с Клиентом соглашение о простой
электронной подписи и в дальнейшем
оформление новых договоров Клиента с
Банком происходит путем подписания
электронных документов ПЭП. Бумажные
форму документов уже не потребуются.

Это позволит
значительно сократить расходы Банка
на логистику и хранение досье, а также
позволит расширить список операций,
которые Клиент сможет осуществить
дистанционно в “Почта Банк Онлайн”.

В случае
если Вы приняли решение расторгнуть
договор, то рекомендуем обратиться в
Клиентский центр для подписания
документов о закрытии договора ПЭП.

Обращаем
Ваше внимание, что для закрытие договора
№ ххххххх необходимо обратится в
Клиентский Центр Банка для написания
соответствующего заявления.

Надеемся на
Ваше понимание.

"

Владимир
Владимир
Клиент, г. Арзамас

Просто отписка.  Так как согласно ч. 1 ст. 859 ГК РФ я уже расторг договор с банком.

Похожие вопросы
Гражданское право
И снимет ли банк ограничения узнав о том что поступлерия из онлайн казино?
Банк ввел ограничения по карте связи с фз-115, деньги на счет поступали с онлайн казино, есть ли возможность снять ограничения? И снимет ли банк ограничения узнав о том что поступлерия из онлайн казино?
, вопрос №4140330, Анна, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Или это просто мои переживания и незнание трудового законодательства?
Здравствуйте! Хотел бы с вами проконсультироваться. У меня следующая ситуация: "11 апреля 2024 года я уволился по собственному желанию из банка ВТБ, и получил расчёт на свой счёт. Вчера, 31.05.2024, мне внезапно поступила зарплата в сумме 96692 рубля по реестру с пометкой "Поступление заработной платы". Хотел узнать у вас, как лучше действовать в данной ситуации. Буду рад вашей платной консультации и уточнению, как быть в данной ситуации. Как я понял,эта ошибка не является счётной, а является технической по вине работодателя, и в данной ситуации я останусь с тем, что есть сейчас) Но хотелось бы узнать, какие могут быть подводные камни, и стоит ли вести с банком диалог и возвращать данные средства. Возможно они могут подать в суд или что-то сделать такое, что я себе потом, к примеру, не найду потом работу? Или это просто мои переживания и незнание трудового законодательства? Прикрепляю квитанцию о перечислении ЗП здесь. Буду рад у вас проконсультироваться и узнать, как лучше действовать в сложившейся ситуации. Спасибо)
, вопрос №4139525, Дмитрий, г. Москва
Наследство
Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
Решением суда установлены мои права наследника на деньги на счетах и вкладах покойного. Всего 3 счета, но в одном из них суд допустил описку. Банк отказывается выплачивать деньги с двух других счетов, в которых описки нет. Говорит идти в суд исправлять описку и только потом смогут выплатить, потому что мои права установлены одним документом (решением суда) и пока там описка, то такое решение неисполнимо. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк?
, вопрос №4139471, Ангелина, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ?
Наша компания ООО, осуществила поставку расходных материалов для клиента. Данные расходные материалы, повредили дорогую установку. Клиент возместил ущерб через страховую. Страховая направила нам претензию по почте, но так как был переезд, квиток не был даже получен. Теперь они прислали исковое заявление в суд, данное письмо мы уже получили. Возможно ли, если суд уже принял исковое заявление, решить всё мирно и чтобы данные об этом деле даже не попали в общий доступ? Так как это очень пагубно скажется на репутации компании.
, вопрос №4138791, Анастасия, г. Смоленск
Дата обновления страницы 18.01.2020