Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права потребителя, если в жилом помещении некачественная питьевая вода?
Здравствуйте, имею на руках анализ пробы горячей и холодной воды от 12 ноября 2019 года, забор проб делал Роспотребнадзор. Выявлено, что по биологическому анализу, вода соответствует норме, а по химическому нет и как мне пояснили в данной организации "вода в Вашей квартире НЕ соответствовала требованиям СанПиН". Вопросы:
1) Могу ли я подать в суд и признать данную воду технической и не платить за ее использование до того момента, пока ее не приведут в нормативное состояние?
2) Могут ли мне в данном случае ее отключить недобросовестные поставщики, вместо того чтобы я ей пользовался бесплатно?
3) Если есть шанс признать ее технической, подскажите пожалуйста как мне правильно оформить заявление в суд? Может есть какой то бланк-образец? Исковое заявление на право собственности составлял, здесь так понимаю иное заявление нужно составить.
Сергей!
Эти вопросы решаются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ №354 от 6.05.11, а в них сказано:
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Важно также учитывать следующее:
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
...б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
То есть важно, чтобы эта информация была зарегистрирована исполнителем коммунальной услуги, тогда у них появится обязанность делать перерасчёт и не будет права ограничить подачу воды за неоплату некачественной. Заявление в суд следует подавать, если исполнитель услуги будет уклоняться от выполнения перерасчёта либо принятия мер по приведению воды в нормативное состояние, форму такого заявления можно найти в сети, а можно обратиться в чат юриста или специальный раздел сайта.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Я Вас понял, но по вопросу некачественной воды я отдельно от Роспотребнадзора обратился к своей управляшке через портал ГИС ЖКХ, прошло 30 дней на рассмотрение обращения, они не ответили. обращение автоматом улетело в ГЖИ, те видимо направили предписание в управляшку, чтобы устранили и приложили результаты анализа воды, а управляшка сделала отписку что мол они сами проведут анализ воды, на этом обращение было закрыто на портале и я остался ни с чем. Трубам более 40 лет, хомут на них уже затруднительно поставить, проминаются, так ведь не только у меня в населенном пункте, сдается мне кроме суда никто не поможет.
Есть установленные сроки исправления такой ситуации, но Вы правы — если сами ничего не делают, только суд может их заставить.