8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за мебель, сделанную не по размерам

Я заказал мебель (тв тумба) по индивидуальным размерам в интернет-магазине.

Договор-оферта: https://www.spb.bestmebelshop.ru/dogovor.pdf

Заказ был сделан 17 октября. Мебель была доставлена в конце октября в разобранном виде.

Сборка состоялась в начале декабря. После сборки оказалось, что фактический размер мебели отличается от данных, указанных в заказе.

Я бы хотел вернуть деньги за мебель.

Как мне правильно составить претензию продавцу мебели?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уважаемые юристы, спасибо за ответы.

Я обнаружил, что при передачи мебели мне отдали передаточный документ на другой товар (доставляли соседу и видимо грузчики перепутали). И соответственно на мой товар подписанного акта приема у исполнителя нет.

Это на что-нибудь влияет?

, Виталий Заря, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Виталий.

Вам нужно направить претензию на основании

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Претензию направляйте заказным письмом с описью. В случае отказа в возврате денежных средств подтверждение направления претензии понадобится для суда.

Претензии так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Укажите, что кроме этого будут взысканы моральный вред и судебные расходы.

Так же намерены обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

У Вас указано как договор продажи. В таком случае можно использовать 

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Хотя по сути это изготовление мебели по Вашим размера, а соответственно услуга. 

0
0
0
0

Я обнаружил, что при передачи мебели мне отдали передаточный документ на другой товар (доставляли соседу и видимо грузчики перепутали). И соответственно на мой товар подписанного акта приема у исполнителя нет.

Это на что-нибудь влияет?

Виталий, скажите — транспортную компанию выбирали Вы? 

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Виталий. В данном случае, вам необходимо ссылаться на ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» в соответствии с которой:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Договор к сожалению по ссылке не открывается. Уточните пожалуйста, договор купли-продажи заключен или договор подряда?

Если был заключен договор подряда (выполнение работы — изготовление мебели на заказ), то вам необходимо ссылаться на п. 1 29 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если был заключен договор купли-продажи, то ссылаться необходимо на ст. 26.1 и п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».

Претензию можете направить заказным письмом или лично (если есть такая возможность). Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

Все, договор открылся. Вы заключили договор купли-продажи. Вам необходимо ссылаться на п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с указанной статьей вы можете заявить одно из нижеследующих требований:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0

В претензии укажите, что в случае, если ваше требование не будет удовлетворено, то вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд. В иске будете требовать:

1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар (услугу) — п. 1 ст. 18 «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»;

6. Уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, если будет заявлено требование о возврате средств  (рассчитываются со дня, когда ваше требование не было удовлетворено).

Это дополнительно смотивирует продавца удовлетворить ваше требование. 

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте.

Претензию вы отправляете продавцу по почте заказным письмом. В претензии указываете фактические обстоятельства (когда между кем заключен договор, что заказывали, что пришло, какие несоответствия и.т.д.)

Указываете ссылки на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

И указываете ваше требование: «вернуть денежные средства за товар в сумме ___ рублей в срок в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии.

0
0
0
0

Каких-то утвержденных форм для претензии нет, поэтому расписываете в произвольной форме. Если в установленные сроки в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то вы в праве обратиться с иском в суд. В таком случае, помимо стоимости товара вы в праве требовать взыскания в вашу пользу неустойки в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки удовлетворения ваших требований, штрафа в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований и компенсации морального вреда. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Продавец обещает, что заберет мебель, а мебель дорогостоящая
Мы купили квартиру. Прошло три недели как продавец получил деньги и акт приёмки состоялся. Продавец обещает , что заберет мебель, а мебель дорогостоящая. Но не забирает. Вся комната завалена его вещами. Что делать?
, вопрос №4147096, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте у меня такой вопрос сколько могу требывать по моральному ущербу за мужа его пурнули ножом возле дома и он скончался на месте уже год вчера был а этого который это сделал не как не осудят
Здравствуйте у меня такой вопрос сколько могу требывать по моральному ущербу за мужа его пурнули ножом возле дома и он скончался на месте уже год вчера был а этого который это сделал не как не осудят
, вопрос №4146879, Снежана, г. Самара
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
добрый день, я сделала бронь на покупку квартиры, в договоре написано При отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора по истечении 5 календарных дней с момента его подписания ( при условии не нарушения Исполнителем условий договора) услуги Исполнителя считаются выполненными в полном объеме, возврату полученные денежные средства не подлежат. Я передумала и смогу ли я сейчас вернуть деньги за бронь, если не истекло 5 дней?
, вопрос №4146190, Клиент, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
Здравствуйте. Я приехала в санаторий по бесплатной путевке от соц. страха. Но здесь оказались ужасные условия. Могу ли я уехать раньше установленного срока без возврата денег?
, вопрос №4146160, Елена, г. Звенигород
Дата обновления страницы 14.12.2019