Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Во-первых, рейтинг не целесообразен в классно-урочной системе обучения, он применяется в вузовской системе
Администрация музыкального колледжа требует в приказном порядке вводить всем преподавателям групповых предметов бально-рейтинговую систему оценивания студентов-музыкантов вместо 5-балльной отметочной системы. Правомерно ли это требование?
Во-первых, рейтинг не целесообразен в классно-урочной системе обучения, он применяется в вузовской системе. Для учителей увеличивается количество заполняемой документации, администрация оставляет электронный журнал, отчет по рейтингу и 5- балльную отметку в бумажном журнале. При этом преподаватели индивидуальных дисциплин -музыкальных- оставляют 5-балльную отметку.
Здравствуйте, Татьяна!
Правомерно ли это требование?
Правомерно, к сожалению. В статье 28 ФЗ «Об образовании в РФ» сказано:
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельностиотносятся:
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Образовательная организация имеет право ввести бально-рейтинговую систему оценок. Но это должно быть оформлено соответствующим Приказом. Приказ должен быть доведен до сведения преподавателей (они должны быть ознакомлены под роспись).
Вы, конечно, можете обсуждать с руководством целесообразность введения подобной системы и указывать на ее недостатки, но образовательная организация вправе ввести у себя подобную систему.
С уважением!
Здравствуйте Татьяна.
Администрация музыкального колледжа требует вводить всем преподавателям групповых предметов бально-рейтинговую систему оценивания
Вводить ее можно, но только тем кто будет приниматься на обучение, о чем их обязаны предупредить в течении двух месяцев от начала обучения.
Сейчас уже декабрь.
Остальное все прямо противоречит требованиям ФГОС.
В соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
Если в Вашем случае речь идет о ФГОС -среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.
То согласно
Приказу
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 августа 2014 года N 993
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование»:
VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена
8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.