Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Блокировка 100% з/п банком в своем же зарплатном продукте за задолженность по кредиту
Здравствуйте, летом закончился срок кредита(5 лет). В 2016-2017 была длительная просрочка с небольшими платежами иногда. Только в августе 2018 поняла, что все мои поступления, равные мин платежу размазываюся по неустойкам и пр, тело долга не уменьшается, а значит потенциальный доход банка растет пропорционально моей задолженности.
В ноябре 2018 и летом 2019 банк без предупреждения блокировал 100% мою ЗП(ЗП в этом банке), после претензий открывал 100% доступ, успев покрыть неустойки частично, не затронув тело долга.
С осени 2018 вешает лапшу о суде: им это не выгодно и о внесении солидной части, превосходящей тело долга существенно, для полного погошения долга, с«прощением» остатка. Все это голословно без доп соглашений-нужно же вышибалам для «молодых» -по выслуге лет пенсионеров из чего-то премии делать( извините, эмоции трудно сдержать).
Сейчас банк третий раз без уведомлений заблокировал 100% ЗП.
На момент окончания срока кредитования была выплачена сумма, включающая в себя все тело долга, все проценты по нему и еще сверх около 200 тыс руб-в оплату пенсионеров, которые никогда не бывают бывшим- манера поведения выдает сфру предпенсионной деятельности.
Банк второй после Сб по узнаваемости.
Буду писать 3 претензию.
Пожалуйста, очень нужен граммотный совет; была на личных консультация как платно, так и бесплатно: результат тот же.
Сейчас тело долга-70-80 тр, общая:150-160 тр., весной штрафы были -200% от тела долга оставшегося, сейчас -100%. Они равны.
Оптимальное решение вижу в приведении банка в суд; как грамотно это сделать?
Спасибо за уделенное время.
Здравствуйте! Со стороны банка налицо действия уголовно-правового характера. Поэтому пишите заявление в прокуратуру. Проведут проверку и собранный материал станет доказательством по делу, либо уголовному, либо гражданскому -если правоохранительные органы сочтут, что действия все-таки надо расценивать как гражданско-правовые отношения.
Смотрите ФЗ «О Прокуратуре в РФ»:
Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Удачи Вам!
Здравствуйте Поля!
Как я понял никакого суда по взысканию с Вас задолженности перед банком не было, а счет блокировали. Поэтому Вы на основании закона о защите прав потребителя можете обратиться в суд за защитой своих прав именно как клиент банка, в связи с неоднократным и незаконным списанием средств с Вашей зарплатной карты без судебного решения. В данном случае, Вы можете рассчитывать как минимум на возмещение морального вреда.
В основном же, чтобы решить проблему с кредитом, Вам необходимо обращаться в суд с иском к банку с требованием расторжения кредитного договора на основании недоведения до Вас полной информации о размерах платежей, порядке погашения тела кредита и прочее. Почему говорю «прочее», то, по моему, в договоре наверняка есть какие то условия позволяющие говорить об излишней переплате никак не связанной с процентами по кредиту (плата за обслуживание, за информирование и др.).
Но, чтобы понять, что требовать в суде, необходимо сравнить условия договора и Ваши платежи с расшифровкой их составляющих. За расшифровкой платежей Вам придется обратиться в банк с заявлением с просьбой указать из чего складывается ежемесячный платеж и на оплату чего и в соответствие с какими пунктами договора он расходуется.
Удачи Вам.
Добрый день, Георгий.
Спасибо за ответ, да банк не обращался в суд, потому что разница между долгом и штрафом приближалась к кратной трем. Как же можно упустить такой доп доход?
Договор мне на руки не давали: подписанное Вами заявление на выдачу кредита и есть достаточный документ; договор типовой- смотрите на сайте в открытом доступе.
Я думаю, что сравнение условий договора, моих платежей и их расшифровки будет без нареканий.
Противоправность действий банка заключается в том, что блокировалось 100% ЗП, заведома зная, что эти поступления -ЗП. Снятие ограничений ( опять же не 50%, а полная доступность к снятию мною всех поступающих средств), после моих обращений, подтверждают бандитское поведение банка.
Да, договор предусматривает списание 100% средств со счетов при задолженности, но не 100% от ЗП.
Я юридически и финансово неграмотна оказалась на поверку ( и период был насыщен событиями), что вовремя не уловила то, что при просрочке последующие погошения размазываются по штрафным начислениям, а уж долг, на который и производятся неустанно ежедневно эти начисления, долг погашается потом, если что-то остается.
Я установила это оооочень поздно и не теоретическим путем, а опытным путем: из двух моих телефонных обращений в беседе с сотрудниками службы поддержки. Первое я сделала до размещения существенной суммы на счет, а второе- после списания банком этой суммы на погашение. Меня интересовали три цифры: размер долга общий, что из этого собственно -долг и что-штраф, начисленный банком за просрочку по кредиту. Эксперимент показал, что на определенную сумму уменьшились 2 цифры, а долг остался неизменившимся ни на копейку. Это выяснилось очень поздно: в 2018 летом, после более годового периода очень редких платежей, каждый из которыхбыл равен мин сумме ежемесячного платежа. Да, это мое упущение.
Но есть второе НО: косвенно я узнала это от сотрудников службы поддержки. А что же бойцы- молодые пенсионеры по выслуге лет из отряда вышибателей задолженности в штате банка? Он ( один персонаж, в поте лица трудящийся в отделении, ближайшем к месту прописки должника и тесно сотрудничающий с местными судебными пристовами и сотрудниками суда)был так нелюбезен: тратили мое драгоценне время и нервы на «очень продуктивные душещипательные» беседы, достойные для пособия по научению говорящих попугаев. Если я принимала звонок, то ( без ФИО и должности-сразу к делу) мне, после года задолженности сообщалось регулярно: (вы в курсе) -у вас задолженность..., далее следовал глубокомысленный вопрос: почему вы не платите банку и коронный финал- когда вы погасите задолженность. Манера донесения информации не уступала содержанию; цель их — не информирование, не урегулирование, а оказание психологического давления. С элементами откровенного обмана: внесите сумму, ощутимо большую до такого-то числа и банк спишет вам штраф. Все только на словах по телефону без письменного уведомления, не говоря уже о подписании допсоглашения. Конечно же такая сумма уменьшит общую задолженность, но штраф не будет списан, а вот премию «трудяга»за выполнение плана получит.
Банк сделал еще нарушение неоднократно. По стечению жизненных обстоятельств в моем населенном пункте прописана, проживает и является ЗП клиентом этого же банка женщина, имеющая такое же ФИО, у нас только отчества разные. Мы знакомы. Естественно, я не оставляла ее контакты в банке при оформлении документов. Но когда я стала злостной неплатильщицей, банк звонил не только указанным мною родственным контактам, но и этой женщине. В итоге ее дискомфорт привел ее в отделение, где она околотгода назад написала письменное пожелание банку. Кредит еще не погашен, ее беспокоя более 1 раза в неделю( со слов) до сих пор.
Кредит потребительский, использовался для приобретения единственного жилья на вторичке.
Спасибо за уделенное время и внимание, пишу в открытом доступе: это наша действительность, не без моего участия это происходит, но разве манипуляции, давление и полная блокировка и отъем ЗП -это то, что обеспечивает выправление ситуации заемщика и погашение кредита? Если это делает второй по величине и приближенности банк, то что же тогда…
Граждане будте бдительны.
Буду благодарна юристам за помощь.