8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как регламентирована сертификация товара при фасовке?

Вопрос по сертификации . Если я купил мешок гречки , рассыпал по пакетам и решил продавать . Могу ли я использовать сертификат на мешок и если нет , что делать ?

, Алексей Игоревич, г. Москва
Наталья Рантанен
Наталья Рантанен
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Алексей. 

Согласно п. 6 ГОСТ Р 55290-2012: 6.1 На каждую единицу потребительской тары с крупой в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074 и [4] должна быть нанесена маркировка, содержащая следующую информацию:- наименование крупы, вид, сорт;- дата выработки (месяц и год);- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну);- товарный знак изготовителя (при наличии);- масса нетто;- пищевая ценность (калорийность, содержание белка, жира, углеводов, витаминов, минеральных веществ). Информация о пищевой ценности приведена в приложении А;- срок годности;- обозначение настоящего стандарта.Информация может быть нанесена любым способом и должна быть четкой и легко читаемой. Допускается данную информацию размещать налисте-вкладыше к каждой единице потребительской тары.

0
0
0
0
Мария Медведева
Мария Медведева
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» устанавливает единые требования к качеству гречихи отечественного или импортного производства.

Фитосанитарный сертификат вам предоставит производитель крупы, так же как и декларации соответствия.

Но так как вы расфасовываете товар в свою упаковку, то отвечаете за срок годности крупы, вес пакета и пр. Поэтому вам нужно оформить декларацию соответствия на упаковку. Маркировка на продукции должна соответствовать ТР ТС 022/2011.

Кроме того нужно получить санитарно-эпидемиологическое заключение, заключение МЧС (о соблюдении противопожарной безопасности). А также уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (п.17 Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»).

Успехов!

0
0
0
0
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Алексей Игоревич, добрый день!

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»

На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);
о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);
об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);
о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

Согласно «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, допускается продажа товара в развес. При этом согласно п. 34 указанного постановления 

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

Согласно п. 12 указанных правил: 

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Более полные требования к маркировке установлены Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011. 

Следовательно, Вы имеете право продавать крупу в развес, на упаковку должна быть нанесена вся информация о товаре (в том числе путем размещения наклейки или вкладыша), при этом сертификаты Вы можете хранить в месте торговли и предоставлять покупателю по первому требованию. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Военное право
Ходить ли на службу или нет, зарплата капает а желания нет служить и законно не могу не как регламентировать руководству что я не буду ходить
: Добрый день ! Столкнулся с таким вопрос , и не могу понять как мне быть . Служу по контракту с ноября 2018 по ноябрь 2023 (подписывал на 5 лет) сейчас май 2024 и меня еще не уволили так как говорят сейчас не увольняют , как мне поступать в такой ситуации ? Ходить ли на службу или нет , зарплата капает а желания нет служить и законно не могу не как регламентировать руководству что я не буду ходить
, вопрос №4139946, александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила
Добрый день. Два дня назад по объявлению о продаже дома с мебелью , приехав на адрес,у продавца купила немного посуды, телевизор и и т д. Я с прдодавцом договорились об общей сумме, она согласилась, я оплатила наличкой. Кое что она сама мне помогла нести до машины моей. Была с её стороны соседка, которой показалась сумма маленькой, она сказала продавцу, что бы та не соглашалась, я ответила, что мне это будет дорого, тогда я не покупаю, всё вощвращаю, на что продавец ответила, что её всё устраивает. Мы хорошо распрощались. На второй день, звонит продавец и требует вернуть весь её товар б/у.назад и обзывает меня мошенницей.я ей ответила, вы продали и согласились на цену, а я купила. Какие у меня права? Весь товар б/у
, вопрос №4138356, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Дата обновления страницы 06.11.2019