Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец неожиданно "отремонтировал" гарантийный товар после направления претензии на отказ от ДКП
Продавец нарушил максимальный срок гарантийного ремонта технически сложного товара(прошло 55 дней в течении которых продавец не выходил на связь). После чего я направил в его адрес заказное письмо с претензией на отказ от договора купли-продажи(а так-же о дальнейшем намерении обратится в суд через 10 дней в случае отсутствия реакции от них), и дополнительно уведомил об этом гарантийный отдел компании.
После этого я в течении нескольких минут получил внезапный ответ, что мой товар заменили и уже готовы выслать (спрашивают мой адрес, который у них есть).Основываясь на предыдущем опыте работы с этой организацией у меня есть основания им не доверять.
Могу ли я настоять на своем решении отказаться от "внезапно" предложенной замены товара на новый и потребовать расторгнуть договор купли-продажи с возвращением уплаченных за него денег?
Здравствуйте Юрий
Да, в Вашей ситуации разумнее (поскольку есть основания сомневаться в добросовестности продавца) обратиться в суд с исковым заявлением именно о расторжении договора купли-продажи. Но только, в этом случае, нежелательно с Вашей стороны принимать «отремонтированный» товар, так как этот факт будет на руку продавцу, поскольку он сможет утверждать в суде о Вашем желании сохранить договор купли-продажи в том виде как он есть, то есть не расторгнутым.
Здравствуйте, Юрий. Если сроки ремонта по гарантии были нарушены, то в соответствии со ст. 23 ч. 2 ФЗ и в соответствии с ч. 1 ст. 18 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара вы можете требовать расторжения договора и возврата денежных средств.
ст. 23 ч. 2 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, настаивайте на своем требовании. Если ваше требование продавец не исполнит, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возврате денежных средств.