8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Защита прав при продаже товара, истец нарушает порядок действий ст.1252 ГК РФ

Истец нарушает порядок защиты исключительных прав в рамках статьи ГК РФ.

Статья 1252.

Истец 16.08.2019 направляет Претензию.

Где , в частности, прямо указывает

"В ПЯТИДНЕВНЫЙ срок связаться с представителем правообладателя по телефону, либо электронной почте с целью урегулирования спора в досудебном порядке. в случае, если Вы признаёте факт нарушения исключительных прав, прошу подписать соглашение о досудебном урегулировании спора и оплатить его в указанные сроки. "

11.09.2019 г. Ответчик направляет письмо ответ на претензию, по эл. почте., где соглашается на досудебное урегулирование спора и просит Истца предоставить доказательства правонарушения и документы подтверждающие правообладание, т.к. кроме самой претензии ни каких подтверждающих документов не предоставлено. отсутствует все доказательста, в том числе чеки, копии чека, фото спорного товара, доверенности на Представителя Истца, свидетельства о регистрации творчества, сведения о едином коде кредитоспособности предприятия (юр. лицо Китай). т.е. по сути не ясно от кого претензия и на какой товар претензия.

26.09.2019 г. Истец направляет Иск с требованием компенсации в Суд, где указывает "ответчик в досудебном порядке , получив претензию, урегулировать спор отказался."

26.09.2019 г. Истец направляет копию Иска Ответчику без прилагаемых к нему документов

Истец игнорирует согласие на досудебное урегулирование спора и просьбу Ответчика о предоставлении вышеуказанных документов.

Вопрос 1)

Нарушил ли Истец ОСНОВАНИЯ для подачи Иска ГК РФ Статья 1252. Защита исключительных прав П 5.1. в части

Иск о возмещении убытков или выплате компенсации может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения ответа на нее в тридцатидневный срок со дня направления претензии, если иной срок не предусмотрен договором.

(Т.К. основанием подачи Иска послужило "ответчик в досудебном порядке , получив претензию, урегулировать спор отказался." данное основание не предусмотренные статьей 1252 ГК РФ п5.1 . Основание перечислены в статье 1252 ГК РФ п5.1 исчерпывающие.)?

вопрос 2)

Нарушил ли Истец форму и содержание подачи иска

АПК РФ Статья 125 П2.

8) сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка; Порядок предусмотрен

(Статья 1252. Защита исключительных прав п 1 подпункты 1),2),3)

1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования:

1) о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя;

2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия;

3) о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245, пунктом 3 статьи 1263 и статьей 1326 настоящего Кодекса;)?

вопрос 3)

Нарушил ли Истец форму и содержание подачи иска АПК РФ Статья 125. П3) Истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.?

вопрос 4) есть ли основания Оставление искового заявления без движени АПК РФ Статья 128. я п1 нарушения требования статей 125 ?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Новосибирск
Павел Сёмин
Павел Сёмин
Юрист, г. Нижний Тагил

Здравствуйте, Дмитрий!

1. Нарушил, потому что от вас поступил ответ в 30-дневный срок, и из этого ответа следует, что вы готовы принять меры по досудебному урегулированию спора. Единственное исключение — если у вас с истцом договор, и в этом договоре сказано, что на претензии нужно отвечать в течение 5 дней. Кроме того, если подаётся иск о компенсации, то претензия тоже должна содержать требование об уплате компенсации — следовательно, не факт, что обращение истца можно рассматривать как претензию.

2. Скорее всего, нарушил, потому что написать в исковом заявлении «да, мы направили претензию» недостаточно. Нужно приложить текст претензии, доказательства её получения ответчиком и доказательства того, что она не была удовлетворена в установленный срок.

3. Нарушил, потому что не направил вам копии прилагающихся документов. Единственное исключение — если к исковому заявлению не прилагалось никаких документов, но это маловероятно.

4. Да, всё перечисленное выше — основания для оставления искового заявления без движения.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Новосибирск

по вопросу 3. к исковому заявлению, направленные в суд по эл. каналам прилагались копии документов. Ответчику, копии документов ни в эл. виде, не через почту не прилагались. пришлось ознакомится только через сайт арбитражного суда, косвенно подтверждается что ответ на претензию получен в течении 30 дней, иначе бы на это и ссылались, а так  только не пошел на досудебное урегулирование.  Претензия тоже не содержала суммы претензии, хотя должна содержать требование об уплате компенсации — следовательно, не факт, что обращение истца можно рассматривать как претензию.

Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Новосибирск

по вопросу 1.какой может быть договор о сроках рассмотрения претензии, если это первое обращение истца, соответственно никакого договора нет. Поэтому  срок 5 дней можно отнести как пожелание, ну и на это Истец также не обращает внимание.

Похожие вопросы
Гражданское право
Подскажите пожалуйста какой срок подачи повторного искавого заявления в ГК РФ и имеется ли он вообще
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой срок подачи повторного искавого заявления в ГК РФ и имеется ли он вообще!
, вопрос №4141434, Дмитрий, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
Добрый день. Продаем на озон стулья. Товар отправляем со своего склада целый и в новых коробках, что свидетельствует видео сборки товара, а так же это фиксируется камерами на пункте приема. В наш магазин поступила заявка на возврат разбитого товара, приложены фото, но видео товара и упаковки не приложили, в связи с этим мы вынуждены были отклонить заявку(на фото товара попала в кадр помятая упаковка). Но озон одобрил возврат не разбираясь. Приняли разбитый товар, не возмещают компенсацию опираясь на закон п. 4, ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» , т.е. покупатель может сломать и вернуть обратно? Несколько раз писали, но все безуспешно, какие то отговорки шлют(все переписки в личном кабинете).Товар по видимому разбили при транспортировке. Товар вернули в ужасном виде. Можно ли добиться компенсации от озон, так как доставкой занимается именно он?
, вопрос №4139926, Оксана, г. Энгельс
Дата обновления страницы 12.10.2019