8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Товар ненадлежащего качества, возврат в течение 14 дней

Здравствуйте! В салоне МТС купила наушники Air Pods (беспроводные). На пятый день правый наушник перестал работать. Пришла в салон вернуть или обменять, продавец согласился с неисправностью, но обменять уже четвёртый день не могут. Каждый день у них не хватает денег в кассе для возврата (оплачивала наличными). Сегодня 14-ый день после покупки. Вчера написала претензию на их бланке (там, к сожалению не прописала просьбу возврата, указала только неисправность и проблемы с кассой у сотрудников), себе оставила распечатанную копию. Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки. Насколько знаю, наушники такого рода ремонту не подлежат. На брак очевиден. Какие действия предпринять, чтобы наверняка вернуть деньги? Сотрудники не торопятся и что делать не знают, просто отправляют каждый раз ни с чем.

Показать полностью
, Александра, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки.

Александра

А вы его не теряете — факт обращения уже есть.

Более того, если речь идет товаре ненадлежащего качества — то срок предъявления требований — ограничен сроком гарантии, а если он не установлен или составляет менее 2 — х лет. то предъявить данные требования в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете в течение 2-х лет.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В настоящее время, Вы можете подать письменное требование, в котором просите произвести выплату денежной суммы, но указав, что срок удовлетворения данного требования составляет 10 дней со дня Вашего первого обращения.

При отказе удовлетворить его добровольно Вы вправе требовать выплату неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки от стоимости наушников начиная с 11 дня после Вашего первого обращения.

Кроме того, при обращении в суд, Вы также можете претендовать на получение компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Александра, добрый день.

Не хотелось бы терять 14-х дневный срок, ведь после него, предполагаю, могут быть затруднения и задержки.

Александра

По всей видимости, Вы считаете, что 14-дневный срок, в течение которого можно вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел по какой-либо причине, относится в том числе и к товарам с недостатками. Это не так. 

Согласно ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить требование о возврате уплаченной за товар суммы, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Ваш товар не относится к технически сложных в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому предъявить требование о возврате стоимости товара, Вы праве при обнаружении любых недостатков.

Какие действия предпринять, чтобы наверняка вернуть деньги? Сотрудники не торопятся и что делать не знают, просто отправляют каждый раз ни с чем.

Александра

Составить грамотную претензию с указанием последствий для продавца в случае неудовлетворения Ваших законных требований, отдать ее обязательно под роспись продавцу, экземпляр с отметкой о вручении претензии остается у Вас в качестве доказательства. В случае отказа в возврате денег по истечении 10 дней со дня, следующего за днем передачи претензии, Вам необходимо тогда уже обращаться в суд с исковым заявлением об взыскании с продавца уплаченной суммы товара, неустойки, расходов на юриста (при наличии таковых), иных понесенных убытков, если таковые имеются, морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.

0
0
0
0
Юлия Васильева
Юлия Васильева
Юрист, г. Краснодар

Александра, добрый день! Факт обращения зафиксирован путем подачи претензии в любом случае. Срок 14 дней действует на возврат и обмен товаров надлежащего качества. В Вашем случае товар с недостатками, поэтому независимо от того, обратились Вы в 14дневный срок или позже — продавец обязан принять товар и возвратить Вам денежную сумму за него. 

Если ответа на Вашу претензию не будет, можно написать претензию на возврат товара с уже посчитанной неустойкой + написать, что копия претензии направлена в Роспотребнадзор (как правило, это тоже действует на продавцов)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Сказали хотябы оплатить половину в течении 3 дней.Иначе приставы будут описывать имущество, из имущесва дом единственный, там нет нечего чтобы описывать он старый.Сказали будут звонить родственникам
Долг перед банком.Дело передали в службу взыскания. Сказали хотябы оплатить половину в течении 3 дней.Иначе приставы будут описывать имущество,из имущесва дом единственный, там нет нечего чтобы описывать он старый.Сказали будут звонить родственникам.
, вопрос №4146744, Диана, г. Москва
Страхование
Я так понимаю вернуть даже часть суммы не получится, верно?
Добрый день! Такая ситуация, 18 мая взял кредит в мтс банке, дали 2 страховки, сказали дорогую можно отменить, а дешевую ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ, только после досрочного погашения. По дорогой произвел возврат, а вчера посмотрел договор дешевой и понял, что она по страхованию жизни и не влияет на процент кредита, отменить ее можно было только в течении первых 14 дней после заключения и ни при каких других обстоятельствах. в конце в случае досрочного расторжения написано, что выкупная сумма рана нулю если отменить ее после 14 дневного периода. Я так понимаю вернуть даже часть суммы не получится, верно?
, вопрос №4146571, илья, г. Москва
Трудовое право
Нахожусь на вахте, до конца осталось 10 дней собираюсь уволиться после вахты, как и когда объявить руководству о своем уходе, чтобы не отрабатывать 14 дней
Нахожусь на вахте, до конца осталось 10 дней собираюсь уволиться после вахты , как и когда объявить руководству о своем уходе, чтобы не отрабатывать 14 дней.
, вопрос №4146563, ТисОфей, г. Екатеринбург
700 ₽
Защита прав потребителей
Не могу вернуть свои денги у пинапа в течение 2 дней они обманули мне почти на 40000 Первый раз открываю не на балансе 25000 Второй раз положил 15000 вчера досихпор жду и не отвечают
Здравствуйте!Не могу вернуть свои денги у пинапа в течение 2 дней они обманули мне почти на 40000 Первый раз открываю не на балансе 25000 Второй раз положил 15000 вчера досихпор жду и не отвечают
, вопрос №4144804, Тарлан, г. Братск
Дата обновления страницы 17.09.2019