8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за неисправный телефон?

В июле 2018г. я приобрел в магазине телефон iPhone 7+. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 1 год.После 6 месяцев использования телефона мною был обнаружен дефект работы телефона, а именно систематическое отключение сенсора. Я обратился за проведением гарантийного ремонта, написал заявление, в котором указал о неисправности телефона.У меня забрали телефон и отправили в сервисный центр. Через 2 недели я связался с сервисом (до этого было не дозвониться или не перезванивали), мне был дан ответ что есть следы эксплуатации, а именно скол краски на кнопке регулирующей громкость и отказали в гарантийном обслуживании. Я запросил результат экспертизы и попросил связаться со мной когда будет все оформлено. В итоге телефон в сервисе 5 месяцев, со мной никакой связи. Могу ли я через суд вернуть деньги за телефон и какой порядок действий?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!

Возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток технически сложного товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Существенный недостаток товара
Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).
Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление

подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000
руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Также если вы
заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в
районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 24 Постановления N
17).

Целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.

При обнаружении в ТСТ недостатков вам необходимо определиться с видом требования и обратиться с письменным заявлением к продавцу.

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать
факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (ст. 132ГПК РФ).

По искам о защите прав потребителей вы как истец
освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если
цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной
исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при
цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п.
3 ст. 333.36
НК РФ; п.
3 ст. 17
Закона N 2300-1).

При удовлетворении
судом ваших требований, которые не были удовлетворены продавцом добровольно,
суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% от суммы,
присужденной вам судом (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления N
17).

При удовлетворении
иска суд может полностью или частично взыскать с ответчика заявленные вами
судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

По общим правилам
искового производства гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до
истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).

0
0
0
0
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, здравствуйте!

Да, можете вернуть деньги за телефон с разными дополнительными штрафами в вашу пользу.

Для этого нужно:

а) написать мотивированную претензию в адрес продавца

б) написать иск о защите прав потребителей и подать его в суд

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.

Буду рад помочь!)

P.S. Я также как и Вы проживаю в Санкт-Петербурге, поэтому могу представлять Ваши интересы в суде. По вопросам сотрудничества пишите в личные сообщения!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял
Здравствуйте. Скажите пожалуйста могу ли я вернуть деньги или написать заявление в полицию за то что человек с Авито взял деньги за ремонт стиральной машинки , сделал вид что починил но не чего не сделал , и отказывается вернуть деньги или устранить причины поломки. Без договора без расписки
, вопрос №4142264, Елена, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Должна ли я им вернуть деньги?
Здравствуйте, произошел страховой случай (машина стояла на стоянке, при развороте другая машина повредила бампер и задний фонарь) есть и осаго и каско. Оформили европротокол, т.к. пострадавших нет, и примерно определили, что ущерб не большой. Прошла экспертиза - ее решение 206000руб. Страховая каско выплатила эти деньги. Но через неделю прислали письмо о возврате ошибочно перечисленных средств 106000р. Аргументируют, что по европротоколу можно только100000руб. Должна ли я им вернуть деньги?
, вопрос №4142149, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
Были приобретены авиабилеты туда и обратно из Набережных Челнов в Минеральные Воды на 4 июня в 11.45. Приехав в аэропорт обнаружили, что самолет улетел в 5 утра без нас. Потом оказалось, что авиакомпания прислала письмо о переносе вылета 1 июня, но письмо ушло в спам. Есть ли возможность вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4142088, Миляуша, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Дата обновления страницы 31.08.2019