8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

В комиссионном антикварном магазине испортили картину отданную на реализацию

Здравствуйте. Ситуация следующая:

Отец отдал картину русского художника начала 20 века стоимостью примерно 350 тысяч рублей в антикварный магазин. Получив в качестве документа простую квитанцию, что в магазине ее приняли с указанной стоимостью. Через некоторое время магазин закрылся и когда отец пришёл на склад, чтобы забрать непроданную картину- он увидел, что она сильно порвана в нескольких местах. При этом были свидетели со стороны отца. Картину он забирать не стал, она находится в магазине. Продавец, отсутствовавший во время этого, заявил, что постарается отреставрировать её, но судя по причинённому урону сделать это будет практически невозможно.

Вопрос: стоит ли подавать в суд в данном случае для возмещения ущерба или это заведомо бесполезно?

И если- стоит- есть ли юристы, готовые взяться за это дело с оплатой в случае положительного результата.

Спасибо

Показать полностью
, Игорь, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Вопрос: стоит ли подавать в суд в данном случае для возмещения ущерба или это заведомо бесполезно?

Игорь

Нет, не бесполезно.

Подскажите, кроме того, что в испорченном виде ее видел отец, есть еще документальные подтверждения того что она испорчена?

В выданной Вам квитанции — описано ее состояние?

Можете выложить квитанцию на обозрение?

В данном случае по общему правилу установленному ст. 1064 ГК РФ

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Размер причиненного ущерба определяется по правилам ст. 15 ГК РФ

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При этом на Вас при обращении в суд будет лежать обязанность по доказыванию как самого факта причинения вреда, так и то, что вред в данном случае причинен магазином.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25

«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

12. По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

0
0
0
0

Более того, поскольку речь идет о договоре комиссии, то по смыслу ст. 998 ГК РФ

1. Комиссионер отвечает перед комитентомза утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.
2. Если при приеме комиссионером имущества, присланного комитентом либо поступившего к комиссионеру для комитента, в этом имуществе окажутся повреждения или недостача, которые могут быть замечены при наружном осмотре, а также в случае причинения кем-либо ущерба имуществу комитента, находящемуся у комиссионера, комиссионер обязан принять меры по охране прав комитента, собрать необходимые доказательства и обо всем без промедления сообщить комитенту.

Соответственно на этом основании Вы также дополнительно можете обосновать свои требования в части компенсации стоимости поврежденной картины.

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.5

Здравствуйте, Игорь!

Есть смысл  выставлять претензии комиссионеру.

ГК РФ Статья 998. Ответственность комиссионера за утрату, недостачу или повреждение имущества комитента

1. Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.

Поскольку, в данном случае, комиссионер (как я понял) является юридическим лицом или ИП (то есть субъектом хозяйственной деятельности), а коминент — физлицо, которому оказываются услуги по посредничестве в торговой сделке, полагаю, что будут действовать положения Федерального Закона «О защите прав потребителей», ЗоЗПП,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Есть смысл получить картину, провести комиссионную проверку недостатков, составить акт выявленных нарушений, в присутствии Исполнителя (или его полномочного Представителя), произвести оценку и подать, в адрес комиссионера, письменную претензию, в рамках ЗоЗПП, с требованием о возмещении вреда (убытков).

В соответствии с частью 1 статьи 29 ЗоЗПП,

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Для сведения. Найти юриста с оплатой по положительному результату" — маловероятно, практически. не возможно. Лучше, в договоре с юристом расписать оплату по текущей работе + оговорить премию «за успех».

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Требовать возмещения ущерба в данном случае возможно.

Согласно п. 1 ст. 998 ГК РФ

Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него имущества комитента.

По общему правилу Вам необходимо будет доказать факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также то, что причинителем вреда является антикварный магазин.

Стоит зафиксировать текущее состояние картины. Если магазин не отрицает своей ответственности, то предложите им составить акт с указанием повреждений. Также пусть письменно подтвердят, что ответственны за причинение вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Такой вопрос: брал рассрочку у работодателя, отдал полностью, но бумагу о погашении он не дает … уже там не работаю, но факт что бумагу о погашении он мне не отдает … что делать?
День добрый! Такой вопрос : брал рассрочку у работодателя, отдал полностью, но бумагу о погашении он не дает … уже там не работаю, но факт что бумагу о погашении он мне не отдает … что делать ?
, вопрос №4141397, Che Guevara, г. Москва
Уголовное право
По цифрам этого чипа невозможно определить хозяина, имею ли я право отдать его в другие руки
Я нашла кота чипированного. По цифрам этого чипа невозможно определить хозяина, имею ли я право отдать его в другие руки
, вопрос №4140757, Аля, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, меня интересует если меня снимал на видео с порнограф.действиями, и отдал своему другу, а те
Здравствуйте, меня интересует если меня снимал на видео с порнограф.действиями,и отдал своему другу, а те другим без моего разрешения,а также всем детям и всем остальным не совершенно-летним.К Какому наказанию, его можно привлечь.Какие доказательства нужны. Также,были добавлены действия, которых в реальном видео не было.
, вопрос №4140542, Марина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад). Отдал обратно в днс
Здравствуйте, такая проблема, купил электросамокат aceline x10 в днс за 87 тысяч , 22.05.24г, на следующий день после поездки перестал ехать самокат, отправили в сервсиный центр по гарантии ( в сервисе сказали это не гарантийный случай (якобы следы какого то повреждения) хотя ни падений ничего не было. Но на диагностике что-то сделали и сказали причина была в датчике на руле, все отправили назад. 31.05 он пришел назад. А 01.06.24г, обнаружил другую проблему, перестал работать мотор передний (их 2 перед и зад) . Отдал обратно в днс, сказали ждать. Боюсь что скажут что это не гарантийный случай и вы сами виноваты и т.д . И вот вопрос товарищи, как быть в такой ситуации, если в днсе скажут что это не гарантийный случай и мы ниче не знаем, до конца срока 14 дневнего осталось 3 дня. Скорей всего самокат еще даже не отправят на диагностику , ибо прошлая проверка заняла почти 10 дней .Стоит ли идти в днс и писать заявления о об обмене на аналогичный самокат (возрат средств ) или же уже забить на это? Как быть лучше?
, вопрос №4140006, Никита, г. Омск
Дата обновления страницы 21.08.2019