8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я требовать возврата денег?

Возврат электромобиля

Купили детский электромобиль. Три раза покатались и через 6дней после покупки сняли производственную этикетку(о правилах употребления)которая находится недалеко от руля внутри машины. Под этикеткой прожженный пластик 2-3 см с дыркой вдоль 1 см. Этот дефект не прям огромный но тем не менее его видно. Очень печально смотреть на новую вещь,которая уже несовсем новая.с учетом того что электромобиль нам обошелся дорого. Мы выбирали самый лучший . Могу ли я требовать возврата денег?спасибо

, ирина, г. Тюмень
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Можете требовать возврата уплаченной денежной суммы.

При предъявлении претензии продавцу, ссылайтесь на недостаток, который он скрыл, в момент передачи товара:

прожженный пластик 2-3 см с дыркой вдоль 1 см. Этот дефект не прям огромный но тем не менее его видно

Продавец обязан принять у Вас данный электромобиль, проверить его качества за его счет,

если нужно узнать, почему появился в.у. недостаток, так же провести экспертизу за счет продавца.

Вы можете присутствовать и на проверке качества, и на экспертизе.

Экспертиза проводится в течение 10 дней со дня предъявления требования о возврате денег.

Продавец обязан возвратить денежную сумму, уплаченную за электромобиль, в течение 10 дней с дня предъявления требования (если проверка качества, а в случае необходимости экспертиза, «подтвердят» выявленные недостатки).

Вы можете получить разницу между ценой, за которую купили вещь, и ценой на день удовлетворения требования фактически.

Доставка в.у. электромобиля осуществляется за счет средств и сил продавца или за Ваш счет, в таком случае Вы можете рассчитывать на возмещение расходов по доставке, потому что, скорее всего, электромобиль весит больше 5 кг.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24).

С уважением,

1
0
1
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Ирина

Непредоставление информации о том, что товар был ранее в употреблении, является основанием для расторжения договора купли-продажи на основании п.1 ст.12 Закона О защите прав потребителей. При этом такая информация должна была быт вам предоставлена на основании п.2  и п.3 ст.10 Закона.

При этом, полагаю, что возможной позицией продавца станет момент возникновения 

прожженный пластик 2-3 см с дыркой вдоль 1 см

Это может быт определено в результате экспертизы, обязанность проведения которой возлагается на продавца в соответствии с п.5 ст.18 Закона.

Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой изложить кратко обстоятельства приобретения, обнаружения недостатка, и с обоснованием, которое мною указано выше потребовать возврата денежных средств. Требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента предъявления претензии (ст.22 Закона).

0
0
0
0
Вера Харитонова
Вера Харитонова
Юрист, г. Москва

Ирина, здравствуйте.

Действительно, ситуация не очень приятная, которая формирует мнение о недобросовестной работе магазина.. 

Так, действительно, к продавцу необходимо сразу обращаться с претензией в письменном виде, руководствуясь нормами ГК РФ, ЗоПП и отдельных Постановлений, в частности нормами по поводу продажи товаров б/у, что приведены ранее коллегой Евгением.

Кроме того, согласно положений действующего Постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918:

Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Если такая информация до Вас не была доведена, то на продавца ложится ответственность за продажу товара с недостатками, которые не были доведены до Вашего сведения (фактически, Вы введены в заблуждение при покупке «нового» товара).

Согласно ст. 476 ГК РФ, продавец несет ответственность за продажу товара с недостатками.

Далее, уже Вам разъяснили, что необходимо требовать замены товара или возврата денежных средств, если товар Вам был продан с недостатками и это продавец не оспаривает, в соответствие со ст. 18 ЗоПП:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если сомнения о причинах возникновения недостатков возникнут у продавца, продавец должен провести экспертизу (об этом также Вам указано ранее), согласно ч. 5 ст. 18 ЗоПП:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Далее, уже необходимо смотреть на поведение продавца. Возможно, Вам удастся все разрешить мирным путем. Если же нет, после соблюдения определенного ряда формальных процедур, нужно будет обращаться в суд, при этом, в требования следует включать уже компенсацию морального вреда, неустойку, штраф и судебные издержки.  

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос закреплен
Защита прав потребителей
Могу ли я попросить всю сумму?
Здравствуйте. Купила онлайн курс случайно. Менеджер сказал что только проверит даст ли банк рассрочку и я по ошибке сказа код. Написала в тех поддержку о возврате средств но они отправили договор, что вернуть только 50% тк модуль в обучении мне доступен. Но при заключении об этом сказано не было. Могу ли я попросить всю сумму?
, вопрос №4148730, Виктория Хабибуллина, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
23 марта 2024 года с моей карты Халва (Совкомбанка) мошенники дистанционно, воспользовавшись моим мобильным приложением, сняли деньги в размере 33 000 рублей двумя переводами в сторону неизвестного мне лица, клиента Сбербанка. На данный момент я признана потерпевшей. Есть соответствующие документы. Уголовное дело заведено,о чем я уведомила банк письменно в заявлении. Но банк требует выплаты кредита по карте. Могу ли я подать в суд на банк? Могу ли я требовать от банка выплаты морального вреда?
, вопрос №4148493, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет, если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет,если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
, вопрос №4146747, Алексей, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2019