Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как можно повлиять на продавца и вернуть средства?
Добрый день!
Сделала заказ через интернет,оплатила сразу,исполнитель уточнил крайнюю дату доставки,в процессе изготовления я постоянно уточняла успеем ли к нужной дате,были даны утвердительные ответы.Далее от ответа по срокам исполнитель начал уходить,в итоге в нужную дату изделия у меня нет.Средства возвращать продавец не хочет.Есть переписка и счет оплаты заказа.
Подскажите как можно повлиять на продавца и вернуть средства?
- A6C7CFBE-4A88-4D2B-A839-5EA9E2F74273.png
Здравствуйте. Вы для своих нужд приобретали или нет? И в чем суть заказа? Подряд? В любом случае у Вас будет сначала претензия, потом иск (может быть, если продавец и дальше не будет исполнять обязательство).
Здравствуйте, Екатерина.
В правовом поле есть только досудебный и судебный порядок разрешения спора.
Досудебный заключается в направлении претензии продавцу, переговорах. соответственно, если ни то ни другое не приводит к нужному результату обращаться в суд.
В переписке Вы ссылаетесь на ст.23.1 Закона О защите прав потребителей, но в том же время речь идет об оплате счета, и Ваше описание проблемы косвенно говорит, что речь скорее идет о приобретении товара не для целей использования для домашних и личных нужд. Если так, то ссылка на ст.23.1 Закона О ЗПП не применима, а руководствоваться следует положениями ГК РФ о купле-продаже/поставке.
Екатерина, добрый день! Если Вы приобретали товар как физ.лицо, на Вас распространяется Закон о защите прав потребителей. Вам необходимо написать претензию в адрес продавца (если не знаете адрес, отправить ее хотя бы в эл.виде)
Согласно п.2-3 ст.23.1 данного ФЗ
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Также я бы посоветовала Вам в претензии указать на то, что Вы уведомите налоговые органы об осуществлении продавцом деятельности без гос.регистрации.
При этом если товар приобретали как ИП и в целях предпринимательской деятельности, то досудебный порядок обязателен в силу п.5 ст.4 АПК РФ
Для решения вопроса по существу и рекомендаций необходимо более подробно знать обстоятельства -что, у кого и для каких целей Вы приобретали, каким способом производилась оплата, установлена ли была дата передачи товара и каким образом она подразумевалась.