8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ возвращать деньги за приобретенный товар

Мною была купленна бензокосилка триммер. Сломался стартер я отдал в ремонт. Отремонтировали. Как отдали мне обратно триммер то у него сращуже опять сломался стартер. Повторно отдал продавцу и написал заявление на возврат денег. Они его опять отремонтировали а деньги возвращать отказываются

, сергей, г. Нижний Новгород
Наталья Алексеева
Наталья Алексеева
Юрист, г. Воронеж

Добрый день, Сергей!

Ваш товар, согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром.



Вы ставите вопрос о возврате денежных средств, в связи с чем хочу объяснить следующее.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»понимает:


а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Таким образом, вернуть денежные средства за товар при обнаружении любого недостатка, самого простого можно в течение 15 дней со дня покупки, по истечении 15 дней только если выявлен существенный недостаток, нарушен срок гарантийного ремонта, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание на выделенный п. д) Ваш недостаток подходит под этот критерий, следовательно является существенным! Вы верно написали заявление, заявив требование о возврате денежных средств.

Рекомендую Вам ещё раз обратиться к продавцу с претензией, которую необходимо направить заказным письмом с уведомлением или вручить в магазине, но обязательно, чтобы на вашем экземпляре осталась отметка о принятии претензии. Ссылайтесь на вышеуказанные нормы закона.

Дополнительно заявите требование о неустойке в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя, предусмотренное ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей».

Если и в этот раз денежные средства Вам не вернут, то следующая инстанция суд. Исковое заявление по защите прав потребителей госпошлиной не облагается. В суде Вы можете требовать возврата денежных средств, неустойку, штраф, моральный вред и возмещение понесенных расходов на услуги юриста (при их наличии).

Желаю Вам успеха в защите Ваших законных прав!

Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас вопросам  —  обращайтесь в чат. Услуги в чате, согласно правилам сайта, оказываются на платной основе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
Приветствую! Ситуация следующая - гость поел/попил в ресторане, хотел заказать блюдо, которое еще не было введено в меню, но напечатано. Был об этом предупрежден. Осталась старая вариация этого блюда (морепродукты), это было ему предложено, получено согласие. Счет оплачен, все честь по чести. На следующий день звонок в заведение - меня обманули, я это не заказывала, верните деньги. Где истина и должны ли мы возвращать деньги на следующий день после оплаты?
, вопрос №4149569, Никита, г. Курск
Алименты
И дочь сама себе будет долг возвращать или как?
Такой вопрос.умер человек алименты не платил. До этого у него умерла мать ,квартиру материоформила его сестра половину,вторая половина после умершего идёт на ребенка и его отца,отец его отказ написал в пользу сестры умершего. Дочери остаётся 1/4. И долги тоже получается 1/4. Заявление о принятии наследства ещё на подавали. Алименты тоже в наследственную масса входить???? И дочь сама себе будет долг возвращать или как?
, вопрос №4148953, Инга панферова, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны
Купила у девочки через интернет товары, отправила деньги, но товар так и не был отправлен с ее стороны. Возможно ли вернуть деньги? Было 3 транзакции на сумму 7500 Отправляла деньги по номеру карты
, вопрос №4148385, Джанетта, г. Москва
Защита прав потребителей
Дочь 16лет, хотела сделать маленькую тату, перевела полную стоимость 2500р, в течении недели передумала, но мастер отказывается возвращать деньги
Дочь 16лет, хотела сделать маленькую тату, перевела полную стоимость 2500р, в течении недели передумала, но мастер отказывается возвращать деньги. Как быть?
, вопрос №4147771, Кристина, г. Ярославль
Гражданское право
Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р
Добрый день! На меня взяли рассрочку на 127.000р. до конца сентября. Гражданка Узбекистана купила себе серёжки с бриллиантами. Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р. Как мне быть?
, вопрос №4146708, Арминэ, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2019