8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана. Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти

Должен ли продавец возмещать стоимость услуг автосервиса, при возврате в магазин запчестей надлежащего качества?К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана. Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти. Должны ли мы в этом случае оплачивать услуги сервиса. Весь товар исправный, к этому претензий у покупателя нет.

, Марина, г. Красноярск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

олжны ли мы в этом случае оплачивать услуги сервиса. Весь товар исправный, к этому претензий у покупателя нет.

Марина

Нет, Вы не обязаны производить ему компенсацию понесенных расходов. поскольку у него нет претензий к качеству товара.

Такого основания ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» как возмещение дополнительных убытков при возврате товара надлежащего качества не предусматривает.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Речь идет только о возврате уплаченной за товар денежной суммы, в части компенсации его дополнительных расходов Вы имеете все основания для отказа.

0
0
0
0
К нам обратился клиент, хочет вернуть товар надлежащего качества, в этом ему не было отказана.

Марина

Вы ему отказали полностью в возврате денег?

Обращение было письменным? 

Тут стоит принять во внимание также и то обстоятельство, что по общему правилу потребитель не может требовать в течение 14 дней после покупки возврата денег за товар надлежащего качества.

Он может рассчитывать только на его обмен и то при условии, что товар не подошел ему по следующим критериям: если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Во всех остальных случаях допустим отказ в удовлетворении требований по обмену товара.

Также если Вы говорите, что 

Он так же просит оплатить ему услуги сервиса, та как пытался установить некоторые запчасти.

Марина

То при наличии на указанных запасных частях следов эксплуатации (малейших повреждений при попытке их установки) можно говорить о том, что товар утратил свой товарный вид, что является дополнительным основанием для отказа.

В частности. в законе отмечено, что 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. НЕт. НЕ должны. Если товар исправный и не входит в перечень товаров которые не подлежат обмену или возврату, то в таком случае обязанности по оплате услуг связанных с его установкой и снятием не возникает. Это возможно в частности в связи с нарушением прав потребителя.

Например при продаже товара ненадлежащего качества.

В силу Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 1992 года (ст.14)

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Марина, здравствуйте.

Условия для возврата товара надлежащего качества указаны в  ст.25 Закона О защите право потребителей. Таковыми являются

-товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

-товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

— товар не входит в Перечень не подлежащих обмену согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 https://base.garant.ru/77673873/9ce7875941a0d1edb13208cdfb038acc/#block_2000

-на момент предъявления требования об обмене такого товара у продавца отсутствует аналогичный, то есть изначально у потребителя есть право только на обмен при соблюдении предыдущих трех условий.

Оснований для компенсации произведенных расходов на услуги сервиса не усматривается

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Защита прав потребителей
Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
Здравствуйте! Меня обязали платить за товар на ламоде, я плачу через сервис долями, хотя я товар не забирал, что в этой ситуации можно сделать?
, вопрос №4148159, Дмитрий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств 517000 Остаток долга около 1000000+пени по договору. При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данный договор и расписка выдавались истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец физ лицо в суде отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. Хотя Фактически этого не было. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается, мы подали встречные исковые заявления. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть. У нас не было цели обмануть, деньги частично возвращали хоть и с опазданием, да и вообще фактически Займ безденежный, о чем Истец же и сказал на суде Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? Начитался всякого в ИНТЕРНЕТЕ, что якобы уже могли дело завести, а я не в курсе, так как не живу по прописке и окажусь внезапно в розыске... Переживаю уже неделю, прошла неделя с момента заявления, жду когда вызовут, юрист говорит, зря накручиваю себя От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4147085, Александр, г. Чебоксары
Медицинское право
В клинике после удаления родинок остались рубцы, когда я к ним обратилась с просьбой вернуть деньги за
В клинике после удаления родинок остались рубцы,когда я к ним обратилась с просьбой вернуть деньги за некачественную услугу они сказали что они все это могут вылечить и тд,дали подписать согласие на процедуру,я без задней мысли подписала,теперь боюсь что это был документ,что я не имею претензий,на сколько он действителен?
, вопрос №4146728, Ксения, г. Краснодар
Гражданское право
Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р
Добрый день! На меня взяли рассрочку на 127.000р. до конца сентября. Гражданка Узбекистана купила себе серёжки с бриллиантами. Хочу погасить досрочно Прошу человека вернуть мне деньги, а она не хочет возвращать оставшиеся 85.000р. Как мне быть?
, вопрос №4146708, Арминэ, г. Москва
Защита прав потребителей
Так же на дне появляются темные пятна, которые не знаю, чем оттирать
Купили чугунную ванную 06 марта 2022 года. Еще ее не устанавливали приезжал представитель. Вызывала на счет , что в углу, как плохо обработанно. Он сказал все в порядке. А сейчас это проявляется, как ржавчина. Так же на дне появляются темные пятна, которые не знаю , чем оттирать. Подскажите, что делать. Сделали ремонт в ванной.Цена 44950 руб.
, вопрос №4146642, Нелли, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2019