8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара

Добрый день! Ситуация следующяя. 2 мая 2019 купил в Хофф диван с креслом на общую сумму 124040 рублей. Оформил покупку в рассрочку с Кредит Европа Банком. Плюс оплатил доставку и сборку 1318 рублей. По условиям договора магазин обязан уведомить меня о поступлении товара на склад не позднее 39 дней с момента покупки. Что и произошло вчера, ровно через этот срок. Магазин уведомил меня о том, что завод-изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Показать полностью
, Павел, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

А чего конкретно вы хотите добиться?

У вас есть право отказаться от договора, если вы имеете такую цель

В таком случае платежи по кредиту можно расценивать как убытки, вызванные нарушением сроков поставки товара, и потребовать у продавца их возмещения

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Либо вы можете дождаться поставки и потребовать выплаты неустойки за весь срок просрочки, в размере 0,5% от цены товара

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Так что сперва стоит понять, что конкретно вы хотите сделать, а уже после этого думать о том, каким образом это сделать, поскольку вы можете как отказаться от договора, так и не отказываться

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Я хотел бы получить компенсацию за нарушение сроков поставки. 

В таком случае целесообразнее дождаться поставки, чтобы уже иметь окончательный срок просрочки, после чего выставить продавцу претензию по уплате неустойки за весь период просрочки

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

изготовитель задерживает поставку на две недели. Т.е. за товар, которого у меня нет, я уже плачу.не факт, что через две недели не повторится подобная ситуация. Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Павел

Про уведомление на склад понятно, а что в договоре о поставке товара Вам? Касаемо денежной ответственности продавца, то прямо указано в Законе «О защите прав потребителей»:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Как быть? Составлять претензию или ждать эти две недели? Или есть еще варианты

Павел

У Вас по закону два варианта, либо назначить новый срок либо отказаться от покупки и потребовать возврата оплаченной суммы.

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

К убыткам можно отнести например, проценты по кредиту, которые Вы оплатите фактически за тот период, за который не пользовались приобретенным диваном.

Поэтому ту выбирать вам или назначать новый срок — и взыскивать причиненные убытки

или отказываться от покупки — взыскивать оплаченную сумму расходов + причиненные убытки. 

Кроме того. Вы имеете право на неустойку за нарушение срока поставки в размере 0.5% за каждый день просрочки от суммы предварительного платежа. 

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Право требовать неустойку возникает в любом случае, независимо от того какой вариант Вы выберете. 

0
0
0
0
Ирина Антипова
Ирина Антипова
Юрист, г. Саратов

День добрый, Павел

Ваш вопрос регулируется законом «О защите прав потребителей».

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

На мой взгляд имеет смысл дождаться поставки товара, что бы потом определиться и с суммой неустойки и с требованиями. (может Вы в итоге захотите вернуть предоплату и откажетесь от товара, если товар не привезут длительное время).

При необходимости в составлении документов обращайтесь в чат. Удачи.

0
0
0
0
Максим Сушков
Максим Сушков
Юрист, г. Кандалакша

Добрый день.

У вас есть два варианта действий в зависимости от того, что вы хотите: 1. Потребовать возврата средств + неустойку за каждый день просрочки до возврата сресдтв, статья 23.1 Закона о защите прав потребителей; 2. Назначить новый срок поставки + потребовать уплаты неустойки 

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Нужно в любом случае продавцу писать претензию. Продавец несёт ответственность за действия своих контрагентов, то есть завода-изготовителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Сотрудники ГИБДД на руки не дали постановление с указанием моего нарушения и Статьи КоАП
Во время перехода дороги меня остановили сотрудники милиции и предьявили, что я нарушил ПДД, потребовали вод. удостоверении и стали оформлять протокол. Мне предложили оплатить штраф на месте, но я сказал что не согласен и что и платить и подписывать ничего не буду. А сегодня мне на госуслуги пришел штраф 250 руб. Сотрудники ГИБДД на руки не дали постановление с указанием моего нарушения и Статьи КоАП.
, вопрос №4141712, Игорь, г. Ставрополь
Гражданское право
Составить договор купли/продажи с указанными данными и сроками, при учете передачи денег двумя суммами подкрепленными расписками
Составить договор купли/продажи с указанными данными и сроками,при учете передачи денег двумя суммами подкрепленными расписками
, вопрос №4141307, Никита, г. Курск
Защита прав потребителей
Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
Здравствуйте. Купили в салоне автомобиль, на следующий день отказала автоматическая коробка передач, проехали всего около 50ти км по городу. В дкп продавец добавил пункты, что так как автомобиль б/у, возможны скрытые дефекты, и покупатель это понимает и принимает. Машина куплена 4 дня назад. Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
, вопрос №4141297, Дмитрий, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в
пришлло требование о нарушение товарного знака GAZ, на саите нет логотив GAZ, есть только продукция в наименование товара которого присутвует слово TAGAZ - ООО «Таганрогский автомобильный завод» Является ли это нарушение товарного знака GAZ (и можно на что-то сослаться, если это не нарушение, заранее спасибо)
, вопрос №4141043, Ростислав, г. Москва
Долевое участие в строительстве
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
, вопрос №4140710, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2019