8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ

Невыполнение участником требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ)

http://zakupki.gov.ru/epz/orde...

http://zakupki.gov.ru/epz/orde...

Добрый день!  по неопытности, при подписании контрактов не предоставили обоснования цен контрактов, заказчик отказался от заключения контракта, есть какие то шансы не улететь в РНП? или тут явное намеренное нарушение направленное на уклонение от заключения?? прошу помочь

В виде обеспечения были банковские переводы в полуторном размере.

предметы контрактов : поставка продукты питания

Показать полностью
, Андрей, г. Новосибирск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Андрей, добрый день! Согласно ст. 37  44-ФЗ

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта.

 В случае невыполнения таким участникомданного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается

признание победителя уклонившимся от заключения контракта в свою очередь порождает у него обязанность направления сведений в УФАС для рассмотрения вопроса о включении такого участника в РНП, Вопрос рассматривается УФАС с участием заказчика и лица, сведения в отношении которого направлены заказчиком. Вам со своей стороны надо постраться доказать наличие умысла на уклонение от заключения контракта направив в адрес заказчика требуемые документы и представив в заседании в УФАС доказательство направления таких документов, это дает хоть какой то шанс не попасть в РНП

п. 12 Правил  ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утв.постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062

Рассмотрение вопросао включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов,...осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Ситуация, конечно сложная. Такое непредоставление  прямо трактуется как уклонение участника. 

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. 

В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. 

И практика ФАС тоже не в Вашу пользу.

Так, например, 

Решение Пермского УФАС России от 14.02.2019

… поскольку при направлении Заказчику подписанного проекта контракта обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона представлено не было, Общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем 07.02.2019 г. Заказчиком был составлен соответствующий протокол.

К сожалению, попадание в РНП практически неизбежно. Тут и у заказчика по сути нет выбора — он должен сам этот вопрос инициировать.

Можно попробовать, как указал коллега, доказывать отсутствие умысла, но перспективы и тут, конечно, как и было сказано минимальные, увы.

0
0
0
0

Ссылайтесь, например, на принцип добросовестности:

Статья 10 ГК РФ Пределы осуществления гражданских прав

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Что опять же все прочие условия Вы выполнили — и обеспечение было, и необходимые документы представили, кроме обоснования, и не намеревались уклоняться от заключения контракта.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Андрей добрый день!

С учетом того, что вы внесли обеспечение в требуемом размере, подписали контракт, и наверняка  имеете необходимые документы предусмотренные  ч.9 ст.37 закона о контрактной системе, можно сформировать позицию, что ваши действия по не предоставлению обоснования не являлись умышленными, и соответственно не было недобросовестного поведения Общества. Дополнительно — необходимые документы для обоснования снижения цены подготовить к моменту рассмотрения дела.

 http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной
системе.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30 июля 2001 г. № 13-П, от 21 ноября 2002 г. № 15-П, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, 6 А40-63026/17 быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. 
     При этом, Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности  уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Безусловно по сути все будет на усмотрение должностных лиц ФАС, так как основания имеются для принятия решения в «обе» стороны. Но положительные характеристики  компании могут повлиять на окончательное решение.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте. 

В общем, проблема в том, что никакого двойственного толкования норма, на основании которой победитель аукциона признается уклонившимся, не допускает.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 



Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

10. Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:
2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. 

То есть нет каких-либо возможностей, которые бы говорили о возможности учета отсутствия умысла, каких-то иных обстоятельств. Возможно делается это с обоснованной целью — чтобы не было у ФАС, который будет принимать решение о включении в РНП права на какое-то усмотрение, но по факту я лично возможности избежать включения в список не вижу.

С другой стороны поскольку перспектива вполне понятна, Вы можете действовать без оглядки на последствия, т.к. они вполне понятны. Никто не запрещает Вам участвовать в рассмотрении данного вопроса, в том числе и путем изложения своей позиции УФАСу с упором на то, что все остальные действия Ваши были направлены на заключение контракта, а значит уклонения не было. Ну а там уже  как получится.

0
0
0
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Андрей. Шансы безусловно есть, так как Ваше поведение говорит о желании заключить контракт. Рекомендую направить заказчику обоснование согласно ч. 9 ст. 37 закона № 44-ФЗ. В письме укажите на свою готовность заключить контракт и исполнить его. Также представьте его УФАС вместе с пояснениями.

Рассмотрение вопроса о включении участника в РНП проводится на заседании УФАС, о котором Вас известят. На этом заседания Вы сможете представить свои пояснения.

Также в зависимости от конкретных обстоятельств у Вас еще может быть возможность заключить контракт с заказчиком через УФАС. Но это зависит от того, были ли в этой закупке другие участники, желает ли заказчик заключать контракт с Вами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я солдат срочной службы, проходил службу в нагорном Карабахе и вот дембель через 5 дней, предлагают подписать
Я солдат срочной службы, проходил службу в нагорном Карабахе и вот дембель через 5 дней, предлагают подписать контракт на год и поехать в Сирию, 250к в месяц, ветеранка, после Сирии контракт заканчивается и я спрашиваю, а я смогу уволиться, пока идёт сво? Сказали да, но по опыту знакомых мало верится, помогите с этим вопросом
, вопрос №4150073, Максим, г. Братск
586 ₽
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
1 ст 77 ТК РФ или только по собственному желанию?
Могут ли уволить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст 77 ТК РФ или только по собственному желанию? Хочу уволится по данной статье , чтобы получить выплату в размере одного месячного оклада, работодатель отказывает и говорит, что я могу уволиться только по собственному желанию, законно ли это? Работаю официально по ТК РФ
, вопрос №4149180, Виктория, г. Москва
Социальное обеспечение
А также, имеет ли мой муж право получать это пособие?
Я, Пястолова Алена Владимировна , многодетная мать,11.07. 1987 г. рождения ,с августа 2022 года работаю в МАУ "Центр культуры и спорта" п. Сорум , Белоярский район, ХМАО-Югра, в должности художественного руководителя. В конце октября 2023 года я ушла в декретный отпуск, который завершился 26 марта 2024 года. 27 мая 2024 года я вышла на работу, (прервав отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет,) на полный рабочий день, а мой муж вышел в отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет. В настоящее время, существует необходимость в переоформлении пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет на мужа, который фактически осуществляет уход за ребенком- Пястоловой Забавой Ивановной 22 декабря 2024 г. рождения. На основании ст. 13 федерального закона от 19.05.1995 года Nº81-Ф3 "0 государственном пособиях граждан имеющих детей и на основании ст. 11.1. федерального закона от 29.12.2006 года Nº255-Ф3 "06 обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" , установлено, что основанием для назначении и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет является фактический уход за ребенком и нахождении такого лица в отпуске по уходу за ребенком. Поскольку, фактический уход за ребенком осуществляет мой супруг, который находится в отпуске по уходу за ребенком, имеются законные основания для назначения и выплаты данного пособия именно ему. Я, в настоящее время, готова отказаться от пособия по уходу за ребенком, чтоб пособие мог получать мой законный супруг, однако должностные лица органов СФР предоставляют мне информацию о том, что я не имею права отказаться и данное пособие моему супругу не может быть назначено. Прошу разъяснить мне, имею ли я право написать заявление о прекращении выплаты мне пособий до 1.5 лет с целью назначения выплаты данного пособия моему супругу. А также, имеет ли мой муж право получать это пособие? Ведь поправки мин.труда принимая этот закон хотели улучшить положение работающих семей, а по факту -ухудшили, в нашем случае . Оформить сразу отпуск по уходу не было возможным-так как ,ребенок находится на грудном вскармливании, а сейчас когда введен прикорм и папа осуществляет фактический уход за ребенком, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет,он не может использовать свое законное право на получение пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет .
, вопрос №4148719, Алена, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Военное право
В отделе кадров моей части меня ставят перед выбором - писать рапорт на продление контракта или писать рапорт на увольнение
Добрый день. Являюсь военнослужащим, выслуга 23 календарных года (в льготном исчислении - более 24), с 1 июля 2024 года заканчивается контракт. Согласно ст.4 Указа президента РФ от 21.09.2022 г. N647 контракты, заключённые военнослужащими продолжают действие до окончания периода частичной мобилизации. В отделе кадров моей части меня ставят перед выбором - писать рапорт на продление контракта или писать рапорт на увольнение. Имею ли я право вообще не писать никакого рапорта и как изменится мой статус (права/обязанности) в случае написания рапорта на увольнение? Для понимания общей ситуации - до окончания СВО я безусловно готов служить, со службы не бегу, но и на подписание нового контракта я не готов. Ходят слухи о ротации военнослужащих, не подписывающих очередные контракты, о различных мерах принуждения и т.д.
, вопрос №4148418, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.06.2019