8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат товара (продавцы ввели в заблуждение)

Добрый день. Два дня назад в Мвидео я приобрела ручной пылесос (работает от аккумулятора). Продавцы в магазине уверяли, что время работы пылесоса до 40 минут. По факту, время работы оказалось около 10минут. Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили , но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?

, Зоя, г. Волгоград
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.6
Эксперт
Коробку от устройства выбросила. Чеки, документы охранили, но пылесос был в эксплуатации конечно. Подскажите, есть ли у меня законные основания вернуть этот пылесос продавцу и вернуть свои деньги?

Зоя

Зоя, добрый день! Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

информация о данном товаре должна содержаться в сопроводительных документах (инструкция по эксплуатации), если заверения были на словах то оснований требовать возврата если рабочие характеристики пылесоса совпадают с указанным с документах, нет — т.к. одно соответствует другому. Записи по которй можно идентифицировать продавца да и вообще записи разговора с продавцом как понимаю нет? Если так и нет других претензий к товару (возможно есть иные недостатки) с возвратом при нежелании продавца принять его назад или обменять на другой, будет сложность, в суде получается у Вас также не будет доказательств введения продавцами Вас в заблуждение, одних слов или свидетельских показаний тут недостаточно

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Зоя! 

Данная ситуация регламентирована Законом РФ «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). 

Соответственно, чтобы вернуть товар по причине предоставления о нем неверной информации Вам необходимо будет доказать тот факт, что в технической документации, а также на этикетках в месте продажи товара была дана ложная информация о времени работы данного пылесоса от аккумулятора. Точнее сказать, при подаче претензии, Вам этого доказывать не придется. 

Но с большой долей вероятности, продавец откажет в возврате с указанием на то, что в месте продажи товара была указана достоверная информация. А вот уже при обращении в суд, Вам придется это доказывать. К сожалению, простых пояснений сотрудников Продавца будет недостаточно, а кроме того, подтвердить, что им указывалась та или иная информация крайне сложно. 

Может Вы делали фото товара при его покупке и на стенде видна информация с его описанием?

0
0
0
0
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Зоя. На основании «Закона о защите прав потребителей»,

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В вашем же случае, вы указали, что вас проинформировали недостоверно о возможностях товара. 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Однако, наличие предоставления этой недостоверной информации нужно будет вам доказать. Если у вас есть свидетели, либо в магазине установлены камеры со звуком, и можно будет каким то образом этот факт доказать, то можно пробовать действовать. Вероятно что сделать это -доказать- будет крайне сложно. Возможно, что попробуйте обратиться с точки зрения человечности, а не закона  к продавцу, может  быть вам пойдут навстречу и заменят пылесос на вам подходящий.

0
0
0
0

Если вдруг не получится решить вопрос в человеческом аспекте, и вы решите идти дальше, то процедура  носит претензионных характер и обращение в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу обратиться в суд, что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?
Купил копию фена Дайсон(в телеграм канале),но он не соответствовал объявлению. В объявлении было написано «без брака,без зазоров», по факту не закручивал локоны,зазоры были огромные. Написал продавцу с просьбой о возврате денежных средств,он отказал объяснив это тем что в телеграмм канале магазина написано «в случае брака обмен». Написал претензию,ссылаясь на законы защиты прав потребителей» ответа пока нет. Хочу обратиться в суд,что получится взыскать с продавца помимо денег за товар?и насколько выигрышное дело? П.с: все сканы переписки и перевода денег есть.
, вопрос №4140106, Клиент, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Сохранены чеки, ярлыки, в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер
Заказала футболку у Инстаграмм продавца, продавец прислал не тот размер что был заявлен. Сохранены чеки,ярлыки ,в идеальном состоянии, но продавец не хочет менять товар на такой же но на размер побольше,деньги тоже возвращать не собирается,ссылаясь на то что в описании профиля написано-возрату не подлежит,освобождает ли эти слова от ответственности? Куда обращаться
, вопрос №4139794, Марина, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
Дата обновления страницы 28.05.2019