8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерность действий сотового оператора в соответствии с законами РФ?

Добрый день, уважаемые правозащитники!

Хочу получить ваш авторитетный комментарий по поводу следующей ситуации.

Проверяя детализацию счета своего моб. телефона (я являюсь абонентом Билайн) с удивлением обнаружила, что за местные смс списывают не 1,5 руб., как было указано в моем тарифном плане на момент его подключения, а 9,95 руб.!

И ни одного сообщения от оператора (ни в смс, ни по эл.почте, ни по телефону) об изменении стоимости смс не поступало.

На мой запрос в адрес компании поступил следующий ответ:

Уважаемая Наталья!

Позвольте предоставить небольшое пояснение по интересующему Вас вопросу.

Изменение параметров тарифов и услуг, предлагаемых нашей Компанией, может производиться в связи с изменением законодательной базы или конкурентной ситуации на товарном рынке. В данном случае на изменение параметров тарифных планов увеличение или уменьшение расходов отдельных Клиентов не будет влиять.

С 16.04.2013 для абонентов Московского региона предоплатной и постоплатной систем расчетов была введена новая тарификация местных SMS.

По новым условиям абонент оплачивает лишь первое исходящее сообщение в сутки. Стоимость отправки первого местного SMS составляет 9,95 руб., со 2-го по 100-е исходящие сообщения бесплатны, после 101-го SMS сообщения тарифицируются по 2 руб.

Ссылка на новость на сайте:

http://mobile.beeline.ru/msk/news/article.wbp?id=39221ef1-00bd-4178-be79-73b02958be2e

В случае, если тарификация Вам не удобна, предлагаю Вам подключить бесплатную опцию "SMS без границ", при подключении которой стоимость отправки SMS абонентам всех операторов Москвы и области составит 1 руб. Подключить опцию можно самостоятельно по команде 067411501, отключить - 067411500.

Хочу заметить, что изменение параметров предлагаемых Компанией тарифов и услуг, не противоречит действующим условиям Договора о предоставлении услуг связи "Билайн". Согласно п.3.2., которого: "Оператор вправе вносить изменения в условия Договора направлением Абоненту соответствующих предложений (в том числе, путем SMS-сообщений или размещения соответствующей информации на Сайте Оператора в сети Интернет, или путем публикаций в других средствах массовой информации, или другими способами). При этом если в течение 15 дней с даты получения Абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации/публикации Оператор не получит письменный полный либо частичный отказ Абонента от принятия таких изменений и Абонент не использует свои права, предусмотренные в п. 2.3. Договора, то это означает согласие Абонента с указанными изменениями".

С Договором о предоставлении услуг связи "Билайн" Вы можете ознакомиться на нашем сайте

http://www.msk.beeline.ru/help/manual.wbp

Вопрос: насколько законны и правомерны действия компании по отношению к своим клиентам в соответствии с установленными на территории РФ законами по защите прав потребителей?

Мое мнение, что даже если информация об изменении тарификации была приведена на сайте компании, клиентов это не волнует, поскольку клиенты не обязаны тратить свое время на то, чтобы ежедневно мониторить сайт компании в поисках изменений. А вот компания как поставщик услуг обязана информировать каждого клиента персонально об изменении тарифов, условий обслуживания и т.д., прежде чем списывать деньги с его личного счета.

Клиент вообще может быть пользователем только сотовой связи, и при этом не пользоваться компьютером! Это что – какой-то исключительно редкий случай для нашей страны? Половина пенсионеров не пользуются компьютерными технологиями и тем более – не обязаны посещать Интернет-сайты различных компаний, которые их обслуживают. Как, впрочем, и все остальные абоненты не обязаны тратить на это свое личное время.

Это обслуживающая компания, предоставляющая некий сервис, должна взять на себя труд по оповещению своих абонентов ПРИЕМЛЕМЫМ ДЛЯ КЛИЕНТОВ СПОСОБОМ обо всех изменениях в платных услугах – по той простой причине, что это клиенты платят ей свои деньги, а не наоборот.

А за каждым клиентом остается право решать – согласиться ли ему с этими изменениями, принять новые условия обслуживания или – выбрать иной тариф, подключить другую услугу, сменить оператора.

На примере описанной выше ситуации, если бы я своевременно получила от компании Билайн сообщение об изменении тарификации на смс, то могла бы еще полгода назад подключить бесплатную опцию "SMS без границ" и платить за каждую смс по 1 руб. (тем более что больше 1 смс в день я редко отправляю).

Оператор вовремя не проинформировал об изменении условий и стал не согласованно со мной списывать со счета по 9,95 руб., пока это не было случайно мною обнаружено спустя несколько месяцев.

Считаю, что как клиент, понесший материальный ущерб по вине компании Билайн, имею право на полную компенсацию стоимости всех смс, отправленных за период с 16.04.2013 (даты изменения тарификации) по 11.09.2013 (когда было получено сообщение по эл.почте от компании с информацией об изменении тарификации).

До этой даты я отправляла смс, будучи уверенной, что их стоимость ровно та, что была указана в моем тарифном плане на момент его подключения – 1,5 руб.

Прошу Вас прокомментировать эту ситуацию и дать экспертную оценку.

С уважением, Солнцева Н.В.

Показать полностью
, Наталья, г. Москва
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Действия оператора законны.

Оператор обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством о связи, в том числе с Правилами оказания услуг подвижной связи.

В соответствии с п. 25 указанных Правил, Оператор обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом абонентов через средства массовой информации.

Сайт http://www.beeline.ru, является зарегистрированным средством массовой информации (свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-22171). Таким образом, размещение новости на сайте является надлежащим уведомлением с точки зрения дейсвующего законодательства о связи. 

То, что после вступления изменений в силу, Вы продолжили пользоваться услугами связи по этому договору, является вашим согласием на изменение условий, выраженное в совершении Вами конклюдентных действий (п. 48.1 Правил).

Это нормативные акты.

Более того. У крупных операторов связи в условиях предоставления услуг (с которыми абонент соглашается, заключая договор, т.е. которые являются частью договора) нередко прописывается обязанность абонента с определённое периодичностью проверять новости на сайте оператора. Вполне возможно что и в Вашем договоре такой пункт есть.

Повторюсь, наличие такого пункта закону не противоречит, а заключив договор, Вы соглашаетесь с его условиями. В том числе и с такими.

Посему. С точки зрения закона — оператор прав.

А всё остальное, Вы немного не по адресу. Поскольку оценивать закон с точки зрения правильности или справедливости… В общем с эти не сюда.

Если Вы считаете закон (Правила оказания услуг) несправедливыми, можете обратиться в Минкомсвязи, Правительство… Сомневаюсь что возымеет действие, но иного применения Вашим доводам о несправедливости действий оператора я не вижу. 

Если Вы их изложите в судебном иске, никакой перспективы такое дело иметь не будет, в силу законности действий оператора.

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Военное право
В связи с действием Указа 647 уволиться по окончанию контракта нельзя, могутли я заключить новый контракт о прохождении военной службы в МО РФ в связи с окончанием моего контракта в ВНГ РФ?
Здравствуйте. Являюсь военнослужащим Росгвардии. В связи с действием Указа 647 уволиться по окончанию контракта нельзя, могутли я заключить новый контракт о прохождении военной службы в МО РФ в связи с окончанием моего контракта в ВНГ РФ? Я же не уволится с военной службы хочу, а продолжить ее в другом ведомстве.
, вопрос №4140403, Григорий, г. Москва
700 ₽
Трудовое право
Что для этого необходимо и какова последовательность действий?
Здравствуйте, подскажите, преподаватель в детской школе искусств (музыкальная школа) работает по трудовому договору на полную ставку. В соответствии с Приказом Министерства обр. N 1601 - Норма составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, но у данного преподавателя из года в год не выходит столько часов, а всего лишь часов 10 в неделю, при этом детей он к себе не записывает и не заинтересован в том, чтобы к нему ходило больше учеников, поскольку в соответствии с этим приказом ему всё равно доплачивают до ставки полную сумму на равне с теми кто работает намного больше. 1. Как правильно перевести данного преподавателя на неполный рабочий день или неделю в одностороннем порядке, что бы было соблюдено законодательство? (поскольку есть вероятность, что он не согласится терять денежные средства которые ему доплачивают просто так) 2. Что для этого необходимо и какова последовательность действий?
, вопрос №4140400, Анастасия Малкова, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Может ли оператор сотовой связи снимать абонентскую плату в отрицательный баланс -500?
Может ли оператор сотовой связи снимать абонентскую плату в отрицательный баланс -500?
, вопрос №4140230, Иван, г. Москва
Налоговое право
Потом мне скинули большой текст, что в соответствии с законом "сумма выигрышей и призов….", нужно заплатить
Здравствуйте! Подписалась по случайности на телеграмм канал, Потом мне скинули что я выиграла 180000 рублей. Сказали сначала скинуть 3000, так как у девушки доверительный счёт, чтобы она могла скинуть сумму выиграша. Потом мне скинули большой текст, что в соответствии с законом «сумма выигрышей и призов….», нужно заплатить налог 13 процентов от суммы выигрыша, а потом мне скинули что нужно заплатить ещё страховой взнос. Можете пожалуйста сказать, реально столько нужно платить если выиграл деньги, или меня разводят?
, вопрос №4139036, Екатерина, г. Новосибирск
Все
Здравствуйте Меня зовут Кристина Интересует правомерность и
Здравствуйте! Меня зовут Кристина. Интересует правомерность и законность действий компании которая занимается покупкой и продажей криптовалюты на определенных биржах. Я инвестировала небольшую сумму денежных средств (500 рублей) в одну из таких компаний по банковским реквизитам и закрепил все электронным чеком. Результат обещали на следующий день вместе с выплатой в 100раз больше суммы которую я инвестировала. На следующий день мне приходит сообщение что с моего вклада удалось получить положительный результат, но чтобы я получила выплату, мне необходимо оплатить услугу страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты. ( Действуя согласно условиям сервиса мы зачислим Вам выплату на Вашу карту после оплаты страхового агента. Напоминаю, что счет оплачивается единоразово новичками при первоначальном инвестировании. Сумма оплаты услуг страхового агента счета составляет 1/10 от суммы выплаты, а именно 5000 рублей. После оплаты предоставьте чек о совершении перевода. Выплата происходит в течении 2-5 минут после оплаты.) Меня это насторожило, но мне оправили скрины переписок, где люди переводят оплату и получают выплаты. Я провела оплату услуг страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты (5000 рублей). перевод проходит успешно и эл.чек Я отправляю в диалог. Меня просят подождать пока проверят поступили деньги или нет. После чего присылают сообщение - «Страховой агент дал ответ по Вашей заявке: В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда от 1 января 2023 года, к статье 224 НК РФ, осуществляются новые алгоритмы контроля по выводу фиатной валюты Российский Рубль (RUB), и действующие ограничения на вывод средств. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, а именно ст. 226 «При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме (доход из управления счетом на фондовом рынке) или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды (прибыль из рынка акций, облигаций и т.д.) удержание исчисленной суммы налога производится непосредственно перед получением выигрыша в денежной форме". К особенностям согласно комментария к статье 224 и 226 Налогового Кодекса Российской Федерации относятся непосредственно оплата налога на доходы не на физических носителях ( т.е. в интернете) производится непосредственно перед получением выигрыша. После оплаты налоговой пошлины Вам будет переведено 50000 рублей (с тем самым, что Вы оплатили услуги страхующей Вас фирмы). В случае неприхода вам средств на ваши реквизиты, мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа от оплаты налога, я не имею права сделать Вам перевод, так как это подсудное дело и нарушение налогового законодательства Российской Федерации. В данном случае мы руководствуемся законами РФ, регламентом работы криптовалютных бирж, подзаконными актами и правилами нашего сервиса. Сумма оплаты налога - 13% 6500 рублей.» И следом отправили реквизиты для проведения платежа. Но мне это показалось подозрительными и я не стала переводить деньги, а пыталась вернуть ранее переведенные. На это меня начинает убеждать в нормальности оплаты налога и предоставляют еще скрины с людьми, где они производят оплату и получают выплату. Я отказываюсь. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4139014, Кристина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.09.2013