8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Доставка груза ж/д транспортом и претензия ОАО "РЖД"

Мной была подана претензия об уплате пени за просрочку в доставке груза ОАО "РЖД" которая была отклонена в соответствии с п.6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и на основании Акта общей формы ГУ-23 №000 от 000000 ст. Х, согласно которому срок доставки вагона № продлевается на 2 суток для устранения технической неисправности. Если брать во внимание добавленные двое суток, то просрочка в доставке груза отсутствует.

Но в оригинале транспортной ж/д накладной отсутствует отметка перевозчика что подтверждается п. 3.2.1 МПС РФ от 18.06.2003 №45 "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".

Причина составления акта общей формы Неисправность тройника согласно таблице распределения основных неисправностей грузовых вагонов по причинам их возникновения (Дирекция совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ,Латвии, Литвы,Эстонии) Таблица разработана на основе классификатора "Основные неисправности грузовых вагонов" (К ЖА 2005 04). Для распределения причин возникновения неисправностей грузового вагона применяется цифровой код (один знак), характеризующий причину, в моем случае это 1 Технологическая неисправность, следовательно можно полагать что неисправность тройника не свидетельствует о независящих от перевозчика причинах, в связи с чем напрашивается вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза.

Вагон не принадлежит перевозчику.

Все это было изложено и направленно ОАО "РЖД" с просьбой вернуть деньги за 2 суток просрочки, 30 дней срок истек, ответа я не получила. Составляю иск к ОАО "РЖД" прошу Вас помочь разобраться в данном вопросе, верна ли мысль. Главный вопрос встал вагон не принадлежит перевозчику, будит ли нести ответственность ж/д ?, И стоит ли в такой ситуации подавать иск на ж/д?

Благодарю за внимание!

Показать полностью
, Елена Фролова, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте! тут много нюансов - 1 - вы вот написали что нет отметки перевозчика -Но в оригинале транспортной ж/д накладной отсутствует отметка перевозчика что подтверждается п. 3.2.1 МПС РФ от 18.06.2003 №45 "Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".

желательно выяснить почему её нет

2 - ещё оч важный момент - если собственник (это может быть и ваш перевозчик) вагона- др лицо ( не ржд) - а ржд только чинили вагон, и уложились в нужные сроки то претензию надо писать не им (они то чинили вовремя)

3 -если же ржд и не перевозчик вашего груза и вагон тоже не чинили - то опять же надо писать претензию перевозчику (я так понимаю он у вас был другой)

В принципе вам даже не так важен собственник вагона, лучше писать иск на имя перевозчика сразу (можно конечно им тоже письмо написать как вы писали в ржд, но нет гарантий что это поможет)

В соответствии с ГК - все претензии решаются с перевозчиком грузов, железная дорога тут не ответчик (если перевозчиком не выступало ржд - иск надо подавать не на них)

так же ваши отношения регулируются Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Статья 33. Перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов. ГАРАНТ:См. Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки. Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов. Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей. Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы. За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.

Тут так же идет речь о перевозчике.

0
0
0
0
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно Приказу МПС РФ от 18.06.2003 N 27 (ред. от 03.10.2011) "Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом" в соответствии со статьей 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления".

Согласно п.6 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях:

(6.3) задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.

Согласно же постановлению ФАС МО в Постановлении от 23.03.2012 по делу N А40-87471/11-111-724 отсутствие же в акте общей формы кода коммерческой неисправности не является нарушением, которое влечет неприменение положений Правил N 27 об исчислении сроков доставки груза.

Однако, суд, исходя из п. 13 разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30, приняв во внимание классификатор основных неисправностей грузовых вагонов, а также установив, что приведенные в актах, уведомлениях причины отцепки вагонов связаны с качеством подготовки вагонов к перевозке, что не свидетельствует об их возникновении по независящим от перевозчика причинам, в связи с чем сделал вывод об отсутствии оснований для увеличения срока доставки груза по указанным вагонам за все время их отцепки согласно п. 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

В соответствии со статьей 20 Устава перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, очищенные внутри и снаружи от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретного груза вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления (за исключением несъемных). Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов и контейнеров определяет перевозчик.

Согласно позиции Арбитражного суда Хабаровского края и ФАС Дальневосточного округа по делу N Ф03-А73/07-1/6476 поскольку акты общей формы не содержат сведений о причинах отцепки и об отсутствии вины перевозчика в отцепке вагона, как того требуют положения Правил, а лишь зафиксирован факт отцепки вагона ("для устранения коммерческой неисправности - с восточного торца выбиты упорные и распорные бруски"), суды сослались на отсутствие доказательств, свидетельствующих о правомерности увеличения сроков доставки грузов.

Исходя из изложенного, требование необходимо предъявлять перевозчику, вне зависимости от того, кому принадлежит вагон, и в случае, если в акте не содержится сведений о причинах неисправности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей
Косметическая компания из Германии отправила посылку через курьерскую службу. Она доставлена в аэропорт Москвы, при сканировании в ней находят 300 тысяч долларов. Я об этом не знаю. Теперь служба доставки говорит мне что на таможне изъяли посылку, задекларировали эту сумму, но нужен какой то сертификат на получение размещения и нужно заплатить пошлину в размере миллиона рублей. Если я не оплачу сумму в течении 78 часов то меня арестуют за отмывание денег. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4150066, Инна, Алчевск
Трудовое право
Если нет, то как я могу привлечь к ответственности автора?
Здравствуйте, работаю в ОАО РЖД, находясь на рабочем месте, меня, без моего согласия, снимали на видео( человек не относиться к структуре РЖД) после чего это видео было разослано многим людям по средствам мессенджера вотсап. В том числе и начальство, в следствии этого видео меня лишили премии 50%. Правомерна ли была эта съёмка, и имел ли право автор рассылать это видео кому либо? Если нет, то как я могу привлечь к ответственности автора?
, вопрос №4149540, Светлана, г. Курган
Защита прав потребителей
Отправлять ли досудебную претензию?
Добрый день! Хочу обратиться к вам за консультацией и помощью по теме овербукинга. У меня должен был быть рейс из Махачкалы в Москву и из Москвы в Уфу через 10 часов. Я пришла за 15-20 минут до окончании регистрации. Регистрировали долго и не говорили в чем дело до тех пор пока не вылетел самолет .Потом мне сказали что не хватило места. Сразу скажу электронную регистрацию я не смогла пройти т.к была в горах и регистрация глючила. Пока представители авиакомпании в аэропорту пытались меня пересадить на каждый вылетавший самолет. Мне позвонил представитель авиа компании и уговорила пересеть на рейс через 15 часов. Сотрудник сказал что бы я соглашалась на ею предложенный рейс и затраты на стыковочный рейс они возместят. Из дома пишу им претензию на что мне приходит отказ. Подскажите пожалуйста как грамотно поступить ?Отправлять ли досудебную претензию?
, вопрос №4149329, Мария, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Если отсутствует договор между работником и работодателем, но работодатель покупал билеты на ЖД и на Аэрофлот, имеет ли он право взыскать с меня штраф?
Если отсутствует договор между работником и работодателем,но работодатель покупал билеты на ЖД и на Аэрофлот,имеет ли он право взыскать с меня штраф?
, вопрос №4149039, Ольга, г. Саранск
Уголовное право
Через неделю ехал на работу и на рамке на жд вокзале обнаружили их в этих кросовках они лежали в бауле
Я военный. Нашёл 7 патронов от ак47 хотел сдать их в полицию но меня отправили в командировку. Их я кинул в кросовоки в багажник машины. Через 3 месяца приехал с командировки. А за патроны забыл. Через неделю ехал на работу и на рамке на жд вокзале обнаружили их в этих кросовках они лежали в бауле. Как быть.
, вопрос №4148682, Сиран, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 27.10.2012