8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за изготовление кухонного гарнитура

Здравствуйте. 18.12.2018 я заказала изготовление кухни. 22.02.2019 ее привезли и установили. Сразу после установки мы увидели ужасное качество всех деталей и отказались принимать товар. Договорились (путем переписки), что весь корпус кухни переделают и все недостатки исправят к 9.03.2019(больше мы ждать не могли). 9.03.2019 корпус заменили, го он тоже оказался некачественным и другие дефекты так и не устранили. До сегодняшнего дня изготовитель несколько раз еще пытался исправить некоторые недостатки, но многое он так не устранил и не собирается. Сегодня я передала ему претензию с требованием вернуть деньги в течение 10 дней. Изготовитель ответил, что будет проводить экспертизу. Вопросы: 1. На каком основании экспертиза если там очевидно производственный недостаток (полное отсутствие кромки на многих видимых деталях например и т.д.)? 2. В какие сроки изготовитель должен провести экспертизу и дать ответ? 3. В какой момент я могу идти с иском в суд?

Показать полностью
, Ольга, г. Ульяновск
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

3. В какой момент я могу идти с иском в суд?

В суд Вы можете обращаться уже сейчас, исковое заявление составляется по правилам статьи 131 ГПК РФ, а вообще срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. Досудебный порядок урегулирования спора по данной категории дел не является обязательным. Право на проведение проверки качества товара закреплено в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» если речь , конечно идет о товаре.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Ульяновск
Так в итоге в какие сроки продавец должен уложиться с экспертизой? В пределах 10 дней или больше?
Продавец говорит, что в течение этих 10 дней он планирует только дать ответ в какое время будет проведена экспертиза.

ответ на претензию с требованием  возврате денег подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

0
0
0
0
Руслан Евсиков
Руслан Евсиков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ольга.

Я более 3 лет оказываю юридические услуги мебельным организациям и за это время в достаточной мере познакомился со всеми тонкостями разрешения споров с потребителями в мебельной сфере.

Для начала я отвечу на Ваши вопросы: 

  1. Основание для проведение экспертизы: ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей: 
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 
  2. Сроки на проведение экспертизы так же указаны в ч. 5 ст. 18, а также в ст. 22 ЗоЗПП:
    ч. 5 ст. 18 
    Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    ст. 22
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
  3. Досудебный порядок урегулирования спора по делам о защите прав потребителей — не обязателен,
    Однако, как показывает практика рассмотрения дел о защите прав потребителей судами различными регионами), последними указанные выше положения Закона РФ «О защите прав потребителей» толкуются иначе, а именно как императивные нормы о соблюдении претензионного порядка разрешения спора. Так, при обращении граждан в суды, за защитой своих прав потребителей, минуя досудебное обращение непосредственно к продавцу (исполнителю, изготовителю), суды, как правило, возвращают исковые заявления подателям для соблюдения такого порядка.Цитата с сайта Роспотребнадзора Воронежской области
           Если в течении 10 дней с момента получения Вашей претензии (до 27 марта 2019 г.) Вам не вернут деньги, то Вы можете обращаться в суд. 

Теперь, когда я ответил на все Ваши вопросы, я опишу Вам какие требования Вы можете заявить в исковом заявление в том случае, если продавец не вернёт Вам денежные средства до 27.03.19 г.: 

  • возврат денежных средств, уплаченных за товар
  • возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара на момент вынесения судом решения
  • неустойка 0,5 %/день за каждый день просрочки возврата денежных средств (начиная с 28.03.19г.)
  • судебные расходы и издержки (документально подтверждённые расходы на юридические услуги, расходы на доверенность и т.д.)
  • компенсация морального вреда
  • 50 % от всей суммы, взысканной судом в Вашу пользу (ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

Надеюсь, я смог ответить на все Ваши вопросы. Если У Вас имеются какие-то иные вопросы — обращайтесь. Также обращайтесь ко мне за подготовкой искового заявления. И помощи в разрешении спора в судебном порядке (я предоставляю все документы об оплате юридических услуг). 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
здравствуйте, купила электрическую плиту, 4 месяца назад, сломалась духовка, есть гарантия, в магазине сказали починят, могу ли я потребовать обмен на новую плиту или возврат денег?
, вопрос №4149778, Елена, г. Братск
Гражданское право
Может ли он пробовать возврат денег
Добрый день, сын купил новый минитрактор он проработал две недели и сломался, отвез его назад на ремонт после ремонта он проработал ровно один час. Может ли он пробовать возврат денег
, вопрос №4148055, Елена, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Оформил авиабилет, выбрал услугу "возврат без потерь", по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть
Оформил авиабилет, выбрал услугу «возврат без потерь», по итогу запросил возврат, но соглашаются вернуть только баллами в личный кабинет, якобы возврат непредусмотрен перевозчиком, хотя я специально доплатил 10.000
, вопрос №4147349, Дмитрий, г. Астрахань
Исполнительное производство
От даты решения суда 10.01 или дата изготовления текста мотивированного решения 15.01?
Подскажите пожалуйста, в заявление о возбуждении исполнительного производства дата решения суда по делу от какого числа должна быть? От даты решения суда 10.01 или дата изготовления текста мотивированного решения 15.01?
, вопрос №4146797, Арина, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2019