8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недостатки качества товара, обнаруженные в течение срока годности

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если покупатель обнаружил недостатки качества товара в течение срока годности товара (именно срока годности, а не гарантийного срока) должен ли он доказать, что недостатки товара возникли по вине поставщика или в данном случае (установления срока годности товара) поставщик должен доказать, что недостатки возникли по вине покупателя. В ГК есть статья, согласно которой в случае выявления недостатков качества товара в течение гарантийного срока, бремя доказывания причин наличия недостатков лежит на поставщике. Если на товар установлен срок годности, на ком лежит бремя доказывания причин недостатков товара? Спасибо.

Показать полностью
, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Юлия Реутова
Юлия Реутова
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Уважаемая, Ирина!

Та самая статья, о которой вы говорите.

ГК РФ Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Как видно, данная норма права закрепляет бремя доказывания только касательно гарантийного срока, установленного договором.

Законодательство не закрепляет такое положение, как «бремя доказывания  причин возникновения недостатков товара, в отношении которого установлен срок годности/службы», т.е. аналогичной нормы по сроку годности нет. 

Таким образом, бремя доказывания лежит либо на продавце, если недостатки товара были обнаружены в период действия гарантийного срока, либо на покупателе, если недостатки товара обнаружены за пределами гарантийного срока или его нет вовсе (с учетом императивных норм закона).

С уважением,

Реутова Юлия Владимировна

стажёр адвоката филиала «Правовой альянс»

Ростовской областной коллегии адвокатов

им. Д.П. Баранова

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Защита прав потребителей
Сняли квартиру через агентство в течении 6 дней с момента заключения договора наводили в квартире порядок и обнаружили помимо огромного количества тараканов еще и кладов в том же количестве
Сняли квартиру через агентство в течении 6 дней с момента заключения договора наводили в квартире порядок и обнаружили помимо огромного количества тараканов еще и кладов в том же количестве. Решили расторгнуть договор. Агенство комиссию и часть ее не возвращает. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4135339, Мария, г. Москва
Военное право
Вот я подписывал контракт на 1 год А мне прописали 2 года Пошёл добровольцем по контракту на СВО Могу ли я разорвать контракт по состоянию здоровья и категорией годности"В"?
Вот я подписывал контракт на 1 год А мне прописали 2 года Пошёл добровольцем по контракту на СВО Могу ли я разорвать контракт по состоянию здоровья и категорией годности"В"?
, вопрос №4135285, Алексей, г. Москва
Военное право
Ссо 2.хсн0.можно уснать степень годности к военной службе
Добрый день Ставят диагноз. Гипертания 2 ст. Гипертензия 3 ст. Ссо 2.хсн0.можно уснать степень годности к военной службе
, вопрос №4134712, Роман, г. Москва
Семейное право
Я военнослужащий по контракту на сво у меня линейный фиброз правого лёгкого после ранения могут ли мне из за этого фиброза поменять категорию годности или поставить лёгкий труд?
Я военнослужащий по контракту на сво у меня линейный фиброз правого лёгкого после ранения могут ли мне из за этого фиброза поменять категорию годности или поставить лёгкий труд?
, вопрос №4134551, Иван, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 11.03.2019