8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хочу вернуть ноутбук в магазин

Хочу вернуть ноутбук в магазин.

Ноутбуком пользуюсь больше месяца, который уже был в ремонте по гарантии, и опять появилась тех. неисправность.

Вопрос: имею ли я право на возврат ноутбука в магазин? Или мне скажут, что это технически сложный товар и возврату или обмену не подлежит – только ремонт.

Помогите понять закон и какие мои права, заранее спаибо!

, Сергей, г. Якутск
Анастасия Суслова
Анастасия Суслова
Юрист, г. Москва

Сергей, здравствуйте!

Вы вправе обратиться с претензией к руководству магазина о расторжении договора купли-продажи ноутбука и о возврате уплаченных за него денежных средств.

Сослаться надо на п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Магазину по закону дается 10 дней на удовлетворение Ваших требований. Если от магазина нет ответа или ответ отрицательный, смело обращаетесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы и возмещении морального вреда. Кроме того, в исковом заявлении Вы вправе требовать неустойку, возмещения судебных расходов и взыскания штрафа с магазина в свою пользу в размере 50% от присужденной суммы. По моему опыту, взыскиваемая судом общая сумма примерно в два-три раза превышает сумму покупки.

Кроме того, Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Роспотребнадзора с жалобой о нарушении своих прав потребителя. Магазину грозит внеплановая проверка и административный штраф.

Магазин может тянуть время и сказать, что берет товар сначала на проверку качества/диагностику/экспертизу. Но они должны провести экспертизу и дать ответ все равно в течение 10 дней.

Претензию пишете в двух экземплярах, один отдаете администрации магазина, на Вашем экземпляре они должны поставить отметку о принятии с датой. Если отказываются брать претензию, направляете ее по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес фирмы/ИП (тот, что указан в документах).

Удачи!

С уважением, Анастасия.


0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Якутск

1. "обнаружение существенного недостатка товара;" - а есть перичень или список, критерии, какие не исправности можно так назвать?

2. "вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." - значит ли это, что ноутбук должен быть в сервисном центре не менииДВУХраз? Или достаточноОДНОГОгарантийного ремонта, но он не превышает 30 дней?

Что мне можете посоветовать: есть не исправность идти в сервисный центр на устранение или уже можно обратиться в магазин? (у ноутбука матрица-дисплей с дефектами искажения, как кривое зеркало)

Заранее спасибо.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула Закона о защите прав потребителей, текст до 1 статьи);\

Достаточно одного гарантийного случая, если срок затянут

Убедительно советую идти с претензией к продавцу, а продавец пусть сам разбирается с сервисный центром. Плюс - если гарантийный ремонт затянут даже по вине сервисного центра, все равно отвечает продавец как конечный исполнитель перед потребителем. Сервисные центры удовлетворяют не все требования потребителя. Продавец отвечает за все недостатки, возникшие в течение гарантийного срока. Если продавец будет слать в сервисный центр - игнорировать!

Согласно ст.18 у продавца Вы можете требовать всё, что предусмотрено п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, а у сервисного центра - только замены на товар такой же марки/модели либо безвозмездного устранения недостатков.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Случайно перевёл деньги сбербанк онлайн другому человеку он не хочет вернуть подавал заявление в полицию ответа нет что мне делать?
Случайно перевёл деньги сбербанк онлайн другому человеку он не хочет вернуть подавал заявление в полицию ответа нет что мне делать?
, вопрос №4149846, Андрей Вильдяев, г. Уфа
900 ₽
Страхование
Хочу вернуть страховку по кредиту и заключить новый договор
Добрый вечер!!! Хочу вернуть страховку по кредиту и заключить новый договор. Повлияет ли это на проценты? Фото условий из договора прилагаю.
, вопрос №4149962, Елена, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Защита прав потребителей
Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине?
Здравствуйте. Купил телевизор в Эльдорадо, при покупке в магазине не дали полной информации по телевизору, а именно не показали как работают и показывают цифровые каналы и как оказалось нет функции которая мне нужна (при подключении игровой приставки через hdim герцовость не меняешься в большую сторону). А ещё как оказалось на следующий день после покупки при включение стало видно, что цвета изображения плавают и меняется яркость и цветность, то сильно зелёный, то розовый, то синим становиться изображение. При подключении аудио системы к телевизору через блютус картинка отстаёт от голоса и совершенно не совпадает. Как правильно поменять телевизор на другую модель в эти же деньги или с доплатой? Ну или вернуть деньги и купить телевизор в другом магазине ?
, вопрос №4149796, Джон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП
Здравствуйте , покупал ноутбук за 79999, первый раз отнес его в сервисный центр, его отремонтировали, потом второй раз, мне уже сказали, что если будет такая же проблема, то можно вернуть деньги или обменять товар. Я решил вернуть деньги и купить получше ноутбук, но данный ноутбук подорожал до 95 тыс., я хотел чтобы магазин возместил п4 ст24 ЗоПП. Написал претензию, но распечатал только в одном экземпляре и отдал его, прошло больше 10 дней с момента подачи претензии, как мне быть? Хотел бы узнать
, вопрос №4149197, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 29.10.2012