8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как заменить дефектный экран смартфона не по гарантии?

Доброго времени суток. Хотел бы проконсультироваться с подкованными людьми. В общем ситуация такая. На телефоне неадекватно стал работать дисплэй. Гарантия закончилась 3 месяца назад. Телефон перестал отвечать на вызовы. Экран не ударялся, повреждений нет. Посмотрел стоимость его замены и... 12000!!! Теперь сама суть вопроса. Подпадает ли глюк экрана под понятие заводской брак? Можно ли заменить такой экран не по гарантии, т.е. бесплатно? И если можно, то что надо делать\писать\куда обращаться?

, Игорь, г. Нижневартовск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Сотовые телефоны включены в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 названного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В Вашем случае в ходе эксплуатации сотового телефона по истечении гарантийного срока, но в пределах срока службы товара указанный товар вышел из строя.

Для определения дефекта в сотовом телефоне, причин его возникновения и возможности его устранения, обратитесь в экспертное учреждение, согласно заключению которой в товаре выявят недостаток -  производственный дефект, по значимости — критический, например, выход из строя дисплейного модуля.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» Вы обязаны такой товар передать продавцу, а продавец принять некачественный телефон вместе с претензией.

Если Претензия была получена ответчиком и на нее не дан ответ, либо денежные средства до настоящего времени не выплачены, Ваши требование о возврате стоимости некачественного товара подлежат удовлетворения с взысканием с ответчика неустойки, установленной ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителя» в размере 1% за каждый день просрочки.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» и учитывая, что Ваше требование о возврате стоимости некачественного товара не было удовлетворено ответчиком судом обоснованно взыщет с последнего штраф в Вашу пользу в размере 50% от общей суммы удовлетворенных судом исковых требований с учетом ст. 333 ГК РФ.

Согласно ст. 15 ФЗ от 7.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 94 ГПК РФ предусматривает, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся:

суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;
расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд;
расходы на оплату услуг представителей;
расходы на производство осмотра на месте;
компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса;
связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами;
другие признанные судом необходимыми расходы.


0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
Здравствуйте Купили телефон не прошло и суток экран не горит звонки принимает Могу сдать его обменяв на такой же телефон или вернуть деньги сразуже?
, вопрос №4148946, Ольга, г. Новосибирск
Уголовное право
Я знаю про статьи 134 и 135, но могут ли аффект и аутизм стать смягчающим обстоятельством, что позволит заменить реальный арест на условный?
Мне 18, ей 15. Была интимная переписка. Девушка в дайвинчике указала, что ей 20 и в скобках уточнила, а также ищет парня для утех. Дайвинчик всегда предлагает людей, близким к своему возрасту. Я знаю про статьи 134 и 135, но могут ли аффект и аутизм стать смягчающим обстоятельством, что позволит заменить реальный арест на условный?
, вопрос №4148908, Кирилл, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет, если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
Здравствуйте, могу ли я требовать замену стеклопакетов окон, по истечении гарантии, 3-х лет,если это заводской брак, потёки и разводы внутри него
, вопрос №4146747, Алексей, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию
26 апреля купили самокат трюковой ребёнку на день рождения. Подарили 16 мая. Сегодня он сломался. В сварных швах, в двух местах. В магазине отказываются принимать, т к производитель не даёт гарантию.
, вопрос №4145937, ольга, г. Воткинск
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Дата обновления страницы 27.02.2019