8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я заключить договор на вывоз ТБО на своих условиях?

Здравствуйте! Могу ли я заключить договор на вывоз ТБО на своих условиях. Я живу в частном секторе и могла бы установить контейнер для мусора и делать заявку на вывоз ТБО по мере его заполнения и оплачивать за предоставленную услугу, а не платить каждый месяц по 320 рублей за пакет мусора. Считаю,что это справедливо.Спасибо.

, Галина, г. Ивдель
Наталия Бондаренко
Наталия Бондаренко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Галина!

Условия предоставления услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) на территории Свердловской области регламентированы законодательством РФ о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 5 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ «Об отходах производства и потребления»), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ; договор может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Таким образом, внесение изменений в типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО по Вашей инициативе и при согласии регионального оператора теоретически возможно, однако условия, которые Вы хотели бы включить в указанный договор, не в полной мере соответствуют требованиям законодательстве об обращении с ТКО по нижеследующим основаниям.
В соответствии с ч. 10 ст. 24.6 ФЗ «Об отходах производства и потребления», региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
В силу п. 9, 10, 13(1) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами. В местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО дополнительно регламентирован «Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039:
3. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
21. В случае если место (площадка) накопления ТКО создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления в реестр.
23. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
6. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее — запрос).
24. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
Таким образом, законодательство не запрещает Вам самостоятельно приобрести контейнер для сбора ТКО, однако использование контейнера вне контейнерной площадки не предусмотрено. В случае обустройства Вами контейнерной площадки (к которой предъявляются особые требования), данную площадку необходимо согласовать и включить в реестр мест сбора ТКО. До окончания указанной процедуры региональный оператор не должен при сборе и транспортировании отходов отклоняться от действующей территориальной схемы.
Периодичность вывоза региональным оператором ТКО, собственниками которых являются физические лица, установлена  «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
— обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз);
— допустимое отклонение сроков:
не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
не более 48 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
не более 24 часов единовременно — при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C;
— за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 17 Приложения № 1 Правил).
Поскольку услуга по обращению с ТКО является коммунальной, региональный оператор не вправе допускать отклонения сроков вывоза ТКО, в противном случае потребители вправе обратиться за перерасчетом стоимости оказанных услуг. Таким образом, вывоз ТКО по заявкам не может быть предусмотрен.
Кроме того, вывоз ТКО по заявкам не приведет к уменьшению стоимость услуги, поскольку она рассчитывается, исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании утвержденных нормативов накопления ТКО и утвержденного тарифа на услугу (п. 148(30) «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами», утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). То есть региональным оператором при сборе ТКО у потребителей — физических лиц не производится измерение фактической массы/объема ТКО; масса/объем ТКО определяются исходя из утвержденного норматива для физических лиц. Данное правило закреплено п. 5, 6 «Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505.
 
Однако, если  услуга по сбору ТКО оказывалась ненадлежаще (несвоевременно) или не оказывалась, Вы вправе обратиться за перерасчетом ее стоимости.
ВАЖНО! Неисполнение региональным оператором обязанности по сбору ТКО необходимо заактировать в соответствии с разделом VI типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:
«16. В случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
17. В случае если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
18. В случае получения возражений регионального оператора потребитель обязан рассмотреть возражения и в случае согласия с возражениями внести соответствующие изменения в акт.
19. Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
20. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации».
В случае выявления неоднократных нарушений региональным оператором правил оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, региональный оператор может быть лишен указанного статуса.

С уважением, Бондаренко Наталия.

0
0
0
0
Похожие вопросы
986 ₽
Земельное право
Заключил договор на подведение электричества, Электросети по договору должны были завести электричество на
Стартовая ситуация: Ранее я заключил договор аренды земельного участка сельхоз назначения на 5 лет. до 2024.06.03 В течении предыдущего времени я расчистил участок силами подрядной организации. Сделал мелиорацию участка. Заключил договор на подведение электричества, Электросети по договору должны были завести электричество на участок до 1 мая 2024 года но сославшись на влажную посву попросили продлить договор до 1.06. 2024 г пообещав устно что после майских праздников точно подключат,но электросети не подключили на сегодняшний день электричество на участок. Также я заказал проект на строительство гаража для трактора на этом участке и на сегодняшний день 27.05.2024 сделал фундамент для постройки гаража. дальше я строить не могу так как требуется электричество. 26 мая 2024 года я обратился в администрацию с заявлением с просьбой пролонгировать договор для дальнейшего использования на что получил устный отказ и письменный пообещали отправить по почте. Резюмируя вышесказанное прошу предложить вариант обоснования для пролонгации договора
, вопрос №4133825, Ростислав, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Выясняется, что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком, он теперь не выходит на связь, а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим, а у того ещё с другим
Заключил договор о перевозке двух своих автомобилей из Амурска в Краснодар. Автомобили приехал и забрал грузовик с фурой. Три дня ехал все нормально .. сейчас звонит водитель грузовика и говорит , что предоплата не пришла, при том , что я оплатил полностью всю доставку. Выясняется , что я заключил договор и произвел оплату с одним человеком , он теперь не выходит на связь , а у водителя с другим человеком договор, а у того с ещё с другим , а у того ещё с другим . Водитель угрожает тем, что выгрузит автомобили и спрячет их , пока я с ним не рассчитаюсь по совсем другой цене. Нежели прописано у меня в договоре . У меня 180.000, а он требует 520.000
, вопрос №4133576, Илья Игнатьев, г. Сочи
Банкротство
В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело
Я прохожу дело о банкротстве, заключил с юридической компанией, которая будет вести мое дело. Уже прошло несколько месяцев и на мой вопрос где поданное заявление в арбитражный суд, они говорят что все уже отправили, однако никаких доказательств этого мне они не предоставляют. Они вообще у меня даже доверенности не брали. В связи с этим и вопрос могли ли они подать заявление в арбитражный суд о моем банкротстве без моей доверенности чтобы они могли вести это дело. То есть мне это надо знать расторгать ли мне с этой юр компанией договор и требовать возврат средств, которые уже уплачены или нет ии так они действительно могли сделать?
, вопрос №4133097, Олег, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте Я хочу заключить договор на строительство дома между физическими лицами, в таком случае нужно ли платить подрядчику взносы?
Здравствуйте Я хочу заключить договор на строительство дома между физическими лицами, в таком случае нужно ли платить подрядчику взносы? ФЛ не ип, и не самозанятый. Договор нужен, чтобы потом уменьшить налогооблагаемую базу на продажу дома.
, вопрос №4132189, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2019