8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в гарантии с объяснением о неправильной эксплуатации?

Добрый день, у компьютерного блока питания при эксплуатации отгорело несколько разъемов.Очевидно, это можно объяснить двумя причинами: некачественная проводка и заделка провода в разъем, и неправильная эксплуатация.Но факт неправильной эксплуатации фактически невозможно доказать, никаких механических повреждений тоже нет .Насколько законно , если продавец отказывает в гарантии, утверждая , что блок неправильно эксплуатировался, если он этого не видел, и методик исследований, позволяющих это утверждать не существует? Сергей. Благодарю за внимание.

, Сергей, г. Осташков
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.

В данном случае на мой взгляд без проверки качества товара не решить вопрос. Если дефект будет обнаружен — имеется смысл обратиться в суд.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Осташков

Добрый день, Елена. Гарантия еще действует, но прошло более 15 дней.

Предпочтителен вариант не ремонта, а возврата средств или обмен на новый. И тут не понятно, в соответствие с перечнем технически сложных товаров  блок туда не попадает (хотя логично, что он таковым является, тем не менее его там нет), значит можно, в случае не нашей вины в неисправности, требовать деньги или новый товар, с другой стороны в соответствие с Общероссийским классификатором продукции его можно подвести под категорию вычислительная техника, или нет? Ведь в ФЗ о ЗПП вроде нет упоминаний, что нужно пользоваться этим классификатором для трактовки понятий списка технически-сложной продукции, а все отношения купли-продажи регулирует ФЗ о ЗПП.Это так?

Как понять, возможно все просто, поясните?

Далее, если все же допустить, что товар сложный, то ст.18 говорит, что и в этом случае возможен обмен/возврат средств, если недостаток существенный. Что есть " существенный"? Обугленные провода способные испортить компьютер и создать пожар-это существенная неисправность?

Заранее благодарю.

пишите претензию и указывайте свои требования.в случае отказа — в суд с исковым заявлением обращайтесь.

0
0
0
0
Вячеслав Хлынцев
Вячеслав Хлынцев
Адвокат, г. Красноярск

Уважаемый Сергей!

Исходя из Вашего вопроса Вас необходимо обратиться с письменной претензией, получить письменный ответ и, в случае несогласия с ним обращаться в суд.

1
0
1
0
Ксения Юлдашева
Ксения Юлдашева
Юрист, г. Рязань

Добрый день!

При обнаружении неисправности в гарантийный срок презюмируется, что за данный недостаток отвечает Продавец, пока он не доказал обратное (должны быть категоричные выводы о нарушении эксплуатации). Закон о защите прав потребителей: 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если технически доказать нарушение правил эксплуатации не возможно, Продавец обязан удовлетворить Ваши требования, обращайтесь в суд.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Осташков

Добрый день, Ксения. Гарантия еще действует, но прошло более 15 дней.

Предпочтителен вариант не ремонта, а возврата средств или обмен на новый. И тут не понятно, в соответствие с перечнем технически сложных товаров  блок туда не попадает (хотя логично, что он таковым является, тем не менее его там нет), значит можно, в случае не нашей вины в неисправности, требовать деньги или новый товар, с другой стороны в соответствие с Общероссийским классификатором продукции его можно подвести под категорию вычислительная техника, или нет? Ведь в ФЗ о ЗПП вроде нет упоминаний, что нужно пользоваться этим классификатором для трактовки понятий списка технически-сложной продукции, а все отношения купли-продажи регулирует ФЗ о ЗПП.Это так?

Как понять, возможно все просто, поясните?

Далее, если все же допустить, что товар сложный, то ст.18 говорит, что и в этом случае возможен обмен/возврат средств, если недостаток существенный. Что есть " существенный"? Обугленные провода способные испортить компьютер и создать пожар-это существенная неисправность?

Заранее благодарю.

Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
Здравствуйте! Нам с девушкой подарили сертификат на полет на воздушном шаре сроком действия с 29.04.2023-29.04.2024 Девушка сломала ногу, о чем есть все подтверждающие документы и мы не смогли воспользоваться сертификатом в срок. Написали письмо на электронную почту компании, у которой приобрели сертификат, ответили следующее (во вложении), в кратце: "с прошлого года наша услуга сильно подорожала, готовы предоставить полет с доплатой 7000 руб. Правомерно ли данное требование со стороны продавца услуги? Законно ли требовать от продавца оказания услуги без доплаты? Законно ли требовать от продавца возврата денежных средств за не оказанную услугу?
, вопрос №4137552, Александр, г. Москва
Гражданское право
Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
Здравствуйте! Я участвовал в розыгрыше призов Huawei Health и выиграл смартфон, для получения которого необходимо предоставить скан паспорта и другие данные, которые прописаны в "Согласие на обработку персональных данных" . Файл в закрепе. Правомерно ли требовать данную информацию и не является ли это мошеннической схемой?
, вопрос №4137350, Носов Иван Павлович, г. Москва
Административное право
Вопрос: 1: будет ли тут провокация со стороны сотрудников ОДН?
здравствуйте, в ходе контрольной закупки я продал несовершеннолетней пиво. Однако в данном случае имеется нюанс, несовершеннолетняя зашла совместно с мужчиной средних лет. Девушка и мужчина выглядели как пара, и на момент покупки мужчина даже обнимал девушку. Действия обоих выглядели буто те в отношениях, что и усыпило мое внимание. Алкоголь выбирали вдвоем, деньги передавала девушка. Вопрос: 1: будет ли тут провокация со стороны сотрудников ОДН? правомерны ли их действия? 2: можно ли в данном случае уйти от административной ответственности
, вопрос №4136873, Алекз, г. Москва
Трудовое право
Работодатель увеличил рабочую неделю до 39 часов, правомерно ли это?
Работодатель увеличил рабочую неделю до 39 часов, правомерно ли это? Работаю кардиологом в гос.поликлинике
, вопрос №4135516, Александра, г. Красноярск
Дата обновления страницы 21.01.2019