8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиенту по ошибке доставили более дорогой товар, а он отказывается его возвращать

Сотрудники компании ошиблись и доставили клиенту стиральную машину, которая стоит на 20 тысяч рублей дороже той, которую заказывал клиент. Клиент отказывается возвращать и ссылается на то, что это вина сотрудников, и чек потерял. Как быть в такой ситуации?

, Дмитрий, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Дмитрий.

В данной ситуации полагаю необходимым предъявление покупателю претензии.

Согласно ст. 1102 ГК РФ

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если потребуется помощь в составлении — обращайтесь.

1
0
1
0
Александр Беляев
Александр Беляев
Юрист, г. Уфа

Добрый день, Дмитрий.

Истребовать стиральную машину можно по суду в качестве неосновательного обогащения.

В соответствии со ст.1102 Гражданского кодекса РФ, 

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

В соответствии со ст.1104 ГК РФ,

Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.
Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения.

До обращения в суд желательно составить досудебную претензию, в которой изложить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестном поведении покупателя, позиция которого не основана на нормах права.

Возможно, после получения претензии покупатель вернет товар, и необходимость обращаться в суд отпадет.

1
0
1
0
Юлия Валевская
Юлия Валевская
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Клиент имеет право только на то, что прокопал. Он неправомерно удерживает  чужое имущество. Если он потерял чек, то вторые документы у вас. Договор с ним, в котором Описана маркаМашинки и цена. Акт приема передачи с отметкой о марке Машинки. Платежные документы: поступление от клиента денежных средств. Можно обратиться в суд: сначала письменно претензия. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
700 ₽
Земельное право
До забора эта граница ответственности водоканала, а не частного лица?
В частный дом перестала поступать хвс уже 6 мес.Центральная труба хвс под центральной дорогой,колодца возле забора нет труба вварена просто в центральную.Обязан ли водоканал возле забора со стороны дороги сделать колодец с разветкой и вентилем в дом?До забора эта граница ответственности водоканала,а не частного лица?Я в водоканале обьясняю что до моего забора они обязаны делать,а на моей территории я уже оплачиваю.Это верно?
, вопрос №4135489, Михаил, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
долг за последние 10 лет), председатель отказывается выдавать мне членскую книжку и подключать электричество, пока я не оплачу чужой долг
В феврале приобрел с аукциона (арестованное имущество) гараж в ПГК, в марте пристава сняли арест и я вступил в право собственности. Суть вопроса: от предыдущего собственника перед кооперативом долг по членским взносам в размере 30 т.р. (долг за последние 10 лет), председатель отказывается выдавать мне членскую книжку и подключать электричество, пока я не оплачу чужой долг. Правомерно ли это, как оспорить. Тем более что согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности три года.
, вопрос №4135498, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать, что делать?
Добрый день,купили каркасный бассейн у китайцев ,дорогой.Через пару дней вскрыли,налили воду,а он текёт,брак .В магазине отказываются возвращать деньги или обменивать ,что делать?
, вопрос №4134168, Алёна, г. Самара
Дата обновления страницы 06.01.2019