Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли использовать нарисованный стоп кадр в соц сетях без согласия правообладателя?
Добрый день
У меня вопрос касающийся использования стоп кадров из фильмов как на территории России так и за рубежом, в Основном Америка и Европа в соц сетях или моем сайте.
Моя цель это *креативно обработать (и рисовать поверх) стоп кадры и показать их в интернете другим а так же в следущих целях:
*В не коммерческих
*Продвижения знаний / прогресса искусства, хотя я не знаю как это обосновать добавляя что то новое кроме как расказать какие я применял техники
*Чтобы показать креативную обработку и креативное дигитальное рисование (поверх стоп кадра)
*Немного в целях обучения хотя в меньшей степени (какой техникой рисовал и обрабатывал)
*Упоминания интересных для меня визуальных или эмоциональных моментов из самих фильмов и артистов в кадре
А так же нет целей навредить продажам этого фильма который уже давно вышел на экраны или сдаеться на дисках.
Использую только один стоп кадр из тысяч — то-есть беру малую долю из всего обьема, но с доугой стороны в рамках самого стоп кадра, беру от него много так сам стоп кадр мало меняеться и на нем все узнаваемо.
То-есть здесь речь идет о трансформации (transformation/ derivation) стоп кадров, иногда она явная (как будто нарисованная) а иногода может показаться как обычный стоп кадр, хоть и обработанный.
Я не цитирию в оригинале и не использую стоп кадр как иллюстрацию, как я это написано в статье 1274. Кроме того вопрос касаеться Европы и Америки.
1. Имию ли я право использовать в выше описанных целях стоп кадры с фильмов?
2. Если Да, то нужно ли мне согласие у правовладельцев на использование стоп кадров из фильмов или нет (тоесть Fair Use) в этих целях или достаточно упомянуть фильм, режисера, компанию сделавшая фильм, источник- DVD или Blu-ray диск итд. — какие точно требования касаемо стоп кадров.
Ведь с другой стороны я нарушаю авторские права делая трансформацию, по крайней мере в Америке, насколько я знаю, так как соц сети показывают контент во всем мире.
Насколько я понимаю чтобы это было возможно за рубежом (например в Америке) я должен получить лицензию или разрешение от правообладателя создателя или наемной фирмы.
Здравствуйте Максим!
Проконсультировать по американскому законодательству я не смогу, но что касается российского законодательства, то в том случае если вы будете использовать, т.с.в образовательных целях и тем более в некоммерческих целях, то это регулируется ст. 1274 ГК РФ.
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
Кроме того, в законе не запрещено внесение изменений в изображение.
Здравствуйте, Максим!
Фильм — это аудиовизуальное произведение, являющееся самостоятельным объектом авторского права (статьи 1263, 1259 ГК РФ):
1. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:
… аудиовизуальные произведения;…
Исключительное право на фильм, как правило, принадлежит его изготовителю (продюсеру). Правовой охране подлежит не только все аудиовизуальное произведение целиком, но и каждый кадр из такого произведения.Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в том числе, любая переработка произведения.
Кадр из фильма теоретически, конечно, сложно представить самостоятельным объектом авторского права, т.к. это всего лишь малая часть аудиовизуального произведения, но в зависимости от того, что именно изображено в кадре, он вполне может быть признан самостоятельным и отдельно выраженным результатом творческого труда авторов фильма. Кроме того, в кадре может быть зафиксирован персонаж, который, в свою очередь, также может быть признан самостоятельным результатом творческого труда, подлежащим правовой защите.
1. Имию ли я право использовать в выше описанных целях стоп кадры с фильмов?
Максим
На мой взгляд, независимо от предполагаемой цели использования, без согласия правообладателей данное использование будет незаконным.
2. Если Да, то нужно ли мне согласие у правовладельцев на использование стоп кадров из фильмов или нет (тоесть Fair Use) в этих целях или достаточно упомянуть фильм, режисера, компанию сделавшая фильм, источник- DVD или Blu-ray диск итд. — какие точно требования касаемо стоп кадров.
Максим
В данном случае необходимо получить письменное согласие автора фильма (сериала) или иного правообладателя на использование.
Насколько я понимаю чтобы это было возможно за рубежом (например в Америке) я должен получить лицензию или разрешение от правообладателя создателя или наемной фМаксим
Законодательство об авторском праве в США и европейских странах довольно сходно с российским. Но в Вашем случае надо отталкиваться не столько от того, в каких странах будут использоваться взятые Вами стоп-кадры, сколько от того, кто является правообладателем фильма (в какой стране фильм был создан), т.к. именно на основании законов своей страны автор (иной правообладатель) сможет предъявить Вам свои претензии.
С уважением, Татьяна.
Спасибо за ваш ответ Татьяна.
Болдырев Руслан выше мне ответил что «в законе не запрещено внесение изменений в изображение». (Я видел ваш ответ выше, хотел уточнить)
Получается противоречивость и мне тяжелее определится можно ли мне трансформировать стоп кадры без разрешения правообладателя исходя из моих описанных выше целей и согласно закону в России.
Также я не знаю какой закон в Америке и Европе( так как стоп кадры не только с Русских фильмов), может вы знаете?
И разве не имеент значения что цели для продвижения исскуства, образовательные и не коммерческие ?
И разве не имеент значения что цели для продвижения исскуства, образовательные иМаксим
Смысл статьи 1274 ГК РФ в том, что допускается цитирование в целяхраскрытия творческого замысла автора. А Вы в данном случае будете пытаться показать, какими способами можно преобразовать стоп-кадр и что из этого получится. То есть Вы вполне можете использовать стоп-кадр видеоролика, который был снят Вами самостоятельно, а не брать чужое произведение для этих целей.
Получается противоречивость и мне тяжелее определится можно ли мне трансформировать стоп кадры без разрешения правообладателя исходя из моих описанных выше целей и согласно закону в России.
Максим
Ниже Игорь Юрлов привел судебную практику по Вашему вопросу. Противоречий нет. Стоп-кадр — это часть объекта авторского права (аудиовизуального произведения) и, следовательно, использовать каким-либо образом этот стоп-кадр без согласия правообладателя нельзя.
Закон об авторском праве США, аналогично российскому законодательству, защищает аудиовизуальные произведения как самостоятельные объекты авторского права. Что касаемо европейского законодательства — там в последнее время (осенью прошедшего года) планировалось внесение серьезных изменений в закон об авторском праве, но они направлены как раз на усиление защиты прав авторов (окончательный текст Директивы об авторском праве, насколько мне известно, Европарламент еще не одобрил).
Здравствуйте, Максим!
«Стоп-кадр» — это часть аудиовизуального произведения, с этим сложно спорить. Однако является ли такая часть охраняемым объектом авторского права — это вопрос спорный. В российской судебной практике был ряд дел, связанных с использованием стоп-кадров, например:
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 18.04.2017 N С01-285/2017 по делу N А40-146467/2016
<...>
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что изображение, имеющееся на вкладыше в журнале, не является частью/стоп-кадром аудиовизуального произведения, отклонены судом апелляционной инстанции со ссылками на пункт 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122, согласно которому вопрос о сходстве обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы, а также на то, что в случае остановки аудиовизуального произведения на указанном месте (3-й секунде видеоролика) замечено полное сходство изображений.
Суд по интеллектуальным правам полагает, чтовышеуказанные выводы судов в части визуального сходства сравниваемых изображений нельзя признать обоснованными, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права и сделаны без надлежащего исследования всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
<...>
Стоп-кадр — это изображение, получаемое при остановке видеозаписи.
Таким образом, исходя из указанного истцом основания иска судам надлежало исследовать вопрос о том, является ли размещенное ответчиком изображение результатом остановки видеоряда аудиовизуального произведения,
Постановление Суда по интеллектуальным правам от 07.04.2016 N С01-172/2016 по делу N А51-9451/2015
<...>
Стоп-кадр серии мультсериала, являющегося аудиовизуальным произведением, безусловно, является его неотъемлемой частью. Между тем стоп-кадр (изображение кадра) является лишь статичным визуальным воплощением творческого замысла авторов произведения, и сам по себе, в отрыве от произведения, не обладает признаками оригинальности, в связи с чем не может быть признан самостоятельным результатом творческого труда. Следовательно, по смыслу пункта 7 статьи 1259 ГК РФ на стоп-кадр серии мультсериала не распространяются авторские права.
Таким образом, общий вывод следует такой: сам по себе стоп-кадр не является произведением, т.к. он создан не человеком, а путём остановки потокового видео, уже созданного, на определённом месте. Поэтому стоп-кадр — это часть аудиовизуального произведения. И использование стоп-кадров может повлечь нарушение исключительного права правообладателя того или иного видео.
Идём далее.
1. Имию ли я право использовать в выше описанных целях стоп кадры с фильмов?Максим
Лично я считаю, что без разрешения правообладателя — нет.
2. Если Да, то нужно ли мне согласие у правовладельцев на использование стоп кадров из фильмов или нет (тоесть Fair Use) в этих целях или достаточно упомянуть фильм, режисера, компанию сделавшая фильм, источник- DVD или Blu-ray диск итд. — какие точно требования касаемо стоп кадров.Максим
Да, нужно. Но не на использование стоп-кадров, а на использование фрагментов видео таким способом.
Спасибо за ваш ответ Игорь.
Болдырев Руслан выше мне ответил что «в законе не запрещено внесение изменений в изображение».
Получается противоречивость и мне тяжелее определится можно ли мне трансформировать стоп кадры без разрешения правообладателя исходя из моих описанных выше целей согласно закону в России.
Также я не знаю какой закон в Америке и Европе( так как стоп кадры не только с Русских фильмов), вы знаете?
И разве не имеент значения что цели для продвижения исскуства, образовательные и не коммерческие ?
Внесение изменений в изображение — это его переработка. Право на переработку произведения имеет только обладатель исключительного права, т.е. законом прямо запрещена любая переработка произведения без согласия правообладателя.