8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие законы нарушает магазин, не продавая товар по заявленной стоимости?

Здравствуйте. Хотела купить рубашку в магазине Pull&Bear, стоял один ценник, на кассе сказали другую цену. Сослалась на то, что ценник - публичная оферта, на пункт 10, закона о защите прав потребителей, на что мне ответили: "оформляйте жалобу, продавать ничего не будем". В ответе использовали неполные статьи, всячески трактуя ситуацию в свою пользу. Кстати, в официальном ответе магазина вообще изменили текст десятой статьи. На какие именно статьи мне ссылаться и какие именно законы они нарушают? Мне кажется, подлог статей в официальном ответе, это довольно противозаконно. И можно ли будет дело до суда доводить? Очень уж ситуация задевает. Потому как в Роспотребнадзор я шибко не верю.

Показать полностью
, Дарья, г. Красноярск
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Вам обязаны были продать товар по цене указанной на ценнике. Так как Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» четко устанавливает обязанность продавца:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

http://www.consultant.ru/docum...

То есть, если Вы выбрали товар по определенной цене, по этой цене Вам должны были и продать его. В Роспотребнадзор надо верить. Если Вы имеете фотографию цены, указанной на рубашке, доказательствотого, какая была цена на товаре для Роспотребнадзора пишите жалобы и в Роспотребнадзор, и магазину на имя его директора.

0
0
0
0

Контактная информация для обращения в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

http://24.rospotrebnadzor.ru/a...

0
0
0
0
Анастасия Редько
Анастасия Редько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Дарья!

Товар должен быть продан потребителю по цене, указанной на ценнике.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 10
1. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать,в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

В Гражданском кодексе РФ статьей 435 определено понятие «Оферта»: 

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

Цена — это очень существенное условие.

 В магазинах ценник является частью публичной оферты, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

За подобные действия Кодексом об административных правонарушениях предусмотренна административная ответственность:

КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ в абзац первый части 2 статьи 14.7 вносятся изменения.

2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Желательно письменно обратиться к руководству магазина, получить их ответ и с приложением копии их ответа можете смело обращаться в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Потому как штрафные санкции невелики, возможно, внеплановых проверок побоятся. 

С уважением, Анастасия

0
0
0
0
Андрей Кожеваткин
Андрей Кожеваткин
Юрист, г. Самара

Можно и дело до суда довести. Вы сфотографируйте, что выписали и что они ответили. Очень хочется ознакомится

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
Здравствуйте, магазин ( электроники) продает кондиционер только с +7 тыс. к цене за установку. без установки не хотят продавать по цене на витрине, что можно сделать чтобы купить кондиционер без установки?
, вопрос №4146991, Андрей, г. Москва
Все
Добрый вечер Вчера в офлайн магазине я приобрел IPhone 15
Добрый вечер . Вчера в офлайн магазине я приобрел. IPhone 15. Продавец ввел меня в заблуждение, а именно не уточнил конечную сумму стоимости смартфона заявив ее как 70800 с учетом процента банка. Я же внеся депозит в размере 13000 рублей, думал что данная сумма сминусуется с вышеуказанной суммы, но все оказалось иначе. Сумму выставленную для оплаты банку я увидел только поздним вечером, когда ложился спать и произведя рассчет выяснил что окончательная сумма с учетом депозита составит порядка 83000 рублей. Так же продавец не выдал кассовый чек и дополнительную гарантию на 2 года, вместо этого я получил ее на 1 год. Заявив, что зарядку и прочие аксессуары кладут мне в подарок, сегодня оказалось что данные товары так же включены в стоимость кредитования. В договоре подписанным мною информция о сумме отсутствовала. Уточните, могу ли я в таком случае оформить претензионное письмо в сам магазин и в дальнейшем в Роспотребнадзор, так как магазин отказывается признавать свою вину. Заранее благодарю
, вопрос №4146920, Роберт, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 04.01.2019