Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар ненадлежащего качества, приобретенный дистанционно, в интернет-магазин?
Добрый день.
Возникла такая ситуация: 30.11.18 моим дедом был приобретен смартфон Honor 7C 32 GB в интернет магазине (http://tehnikalux.ru.com), находящемся в Москве. Заказ осуществлялся через форму сайта, в которой указывались лишь ФИО и номер телефона заказчика.
Далее перезвонил менеджер-оператор магазина, чтобы уточнить заказ и рассказать об условии доставки. В подарок к смартфону должно было прилагаться портативное зарядное устройство Huawei (далее ЗУ). Доставка в город Ижевск.
Магазин отправил посылку с заказом Почтой России с наложенным платежом, без описи вложения, с возможностью отслеживания. Посылка приехала без следов вскрытия и изменения веса. После оплаты и вскрытия на почте было обнаружено, что в коробке нет смартфона, а есть только ЗУ, причем фирмы Xiaomi.
Мной был осуществлен звонок в магазин, магазин подтвердил статус заказа смартфона и его стоимость. На вопрос об отсутствии смартфона был получен ответ, что это какая-то ошибка, сказали писать претензию в свободной форме на электронную почту сайта.
Мной была написана претензия в электронном виде, где расписывались подробности и требования и ссылки на закон.
В переписке по эл.почте представитель магазина утверждает, что на складе перепутали посылки и просит вернуть ЗУ Xiaomi, а в замен он пришлет наш заказ или вернет деньги. В переписке мной была попытка договориться с представителем о возврате денежных средств и ЗУ через курьера, услуги которого оплатил бы интернет-магазин. Однако представитель настаивал на том, чтобы мы просто почтой отправили ЗУ обратно, якобы по приходу его на склад, магазин вернет деньги за заказ и компенсирует расходы на отправку ЗУ.
Также есть такая проблема: в процессе вскрытия посылки, мой дед разорвал упаковку ЗУ Xiaomi, что по закону может расцениваться как нарушение товарного вида. Однако, ЗУ Xiaomi - это не тот товар, что был заказан. Факт и особенности заказа подтверждены записью телефонного разговора. Можно ли в данной ситуации требовать вернуть деньги в полном объеме? И стоит ли рисковать отправлять ЗУ Xiaomi обратно, если нет гарантий того, что это не мошенничество со стороны магазина.
Согласно статье 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Добрый день, Тимур.
Продавец не исполнил условие договора купли-продажи о передаче предварительно оплаченного товара, предусмотренного договором.
Согласно п. 1 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Возврат/не возврат полученного зарядного устройства никак не влияют на обязанность продавца передать товар, как и не влияют на обязанность продавца возвратить деньги.
Вам стоит направить продавцу претензию с требованием вернуть деньги за недоставленный товар и предложить продавцу самостоятельно забрать ЗУ.
Если потребуется помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Благодарю за ответ.
Но как теперь поступить с упаковкой ЗУ? Может ли это послужить поводом для отказа принимать ненадлежащий товар?
Кроме того, согласно статье 23.1 указанного закона,