8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Превышение сроков негарантийного ремонта

Добрый день!

В моём телефоне разбился экран. 17.11.2018 я сдал его в ремонтную мастерскую (негарантийную, т.к. случай не гарантийный, мастерская также несертифицированная производителем). 18.11.2018 мне его вернули с новым дисплейным модулем, однако в новом модуле не работал сканер отпечатков пальцев, поэтому 19.11.2018 мастерская приняла телефон обратно "на гарантийное обслуживание".

Срок ремонта обозначен в договоре как 45 дней и истечёт 3 января. На сегодняшний день ремонтники раз в неделю говорят что "ваша запчасть едет" будет завтра-послезавтра, до конца недели сделаем. Так как я это слышал от них уже пару раз и есть сомнения, что они смогут починить телефон, хочу спросить у вас, какие у меня есть варианты по истечении 45-дневного срока и что стоит сейчас сделать чтобы максимально подготовиться?

Должны ли они (если не успеют с ремонтом) компенсацию (как она рассчитывается?) или новый аппарат (или аналогичный аппарат)? Пожалуйста, направьте в правильные статьи закона, регулирующие наши с ними отношения, посоветуйте, какие документы стоит подготовить/найти чтобы максимально себя обезопасить.

Спасибо!

Показать полностью
, Алексей, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить 

Срок ремонта обозначен в договоре как 45 дней и истечёт 3 января.

Алексей

Срок был установлен при первом обращении?

Так как я это слышал от них уже пару раз и есть сомнения, что они смогут починить телефон, хочу спросить у вас, какие у меня есть варианты по истечении 45-дневного срока и что стоит сейчас сделать чтобы максимально подготовиться?

Алексей

Поскольку у Вас срок установлен — сейчас Вы ничего не сделаете, как только установленный договором срок истечет или станет очевидно, что работа не будет выполнена в установленный срок — Вы вправе отказаться от нее и потребовать возмещение причиненных Вам убытков.

В силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Должны ли они (если не успеют с ремонтом) компенсацию (как она рассчитывается?) или новый аппарат (или аналогичный аппарат)?

Алексей

Нет, Вам это не должны.

Вам должны будут вернуть оплаченную за ремонт сумму и компенсировать понесенные задержкой срока убытки — например, аренду телефона, если Вы его брали на срок превышающий срок ремонта.

Кроме того, за нарушение сроков ремонта Вам обязаны выплатить неустойку в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более стоимости ремонта.

Право на ее получение оговорено также в ст. 28 Закона

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Пожалуйста, направьте в правильные статьи закона, регулирующие наши с ними отношения, посоветуйте, какие документы стоит подготовить/найти чтобы максимально себя обезопасить.

А документ Вам стоит готовить один — уведомление об отказе от исполнения договора, с требованием о возврате стоимости ремонта, компенсации Ваших убытков и выплаты неустойки.

Подается он сразу после истечения срока ремонта.

1
0
1
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Алексей.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Указанным правом Вы воспользовались и обратились к исполнителю, передав телефон 19.11.2018 г.

При этом в названном пункте статьи Закона отмечается, что

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о
выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения
убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления
от условий договора.
Ст. 30 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что:

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, в данном случае Вы вправе как минимум претендовать на компенсацию морального вреда, поскольку выполнение работы с недостатками само по себе является нарушением Вашего права, как потребителя.

Также возможно предъявление требования о выплате неустойки, если нарушен срок окончания выполнения работ.

Ну и если устранение недостатков работы не произойдет в срок, то Вы вправе, например, отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за работу суммы и возмещения своих убытков (т.е. расходов на устранение недостатков).

Названные требования можно будет предъявить в форме претензии. Также возможны подача жалобы в Роспотребнадзор и предъявление иска в суд.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Недвижимость
Правильно ли указывать в дду стоимость квартиры с ремонтом, а сам ремонт там не указывать?
Добрый вечер, оформляю квартиру в ипотеку, застройщик предлагает включить в кредит ремонт квартиры под ключ, при этом в дду указана стоимость, которая была названа застройщиком за квартиру с ремонтом, но ремонт предлагают оформить отдельным договором подряда после заключения сделки. Поскажите, какие при этом я несу риски? Правильно ли указывать в дду стоимость квартиры с ремонтом, а сам ремонт там не указывать?
, вопрос №4141706, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
Здравствуйте. Купили в салоне автомобиль, на следующий день отказала автоматическая коробка передач, проехали всего около 50ти км по городу. В дкп продавец добавил пункты, что так как автомобиль б/у, возможны скрытые дефекты, и покупатель это понимает и принимает. Машина куплена 4 дня назад. Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
, вопрос №4141297, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Девушка разбила чужой дорогой телефон и из-за этого ей прилетела пощечина, в итоге у нее трещина на челюсти, у нас разбит телефон ремонт которого обойдется в 70к
Девушка разбила чужой дорогой телефон и из-за этого ей прилетела пощечина, в итоге у нее трещина на челюсти, у нас разбит телефон ремонт которого обойдется в 70к.
, вопрос №4140123, Карина, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р, но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
Здравствуйте делали ремонт комнаты тоесть штукатурили под обои сумма 40т.р,но клеент отказывается платить что делать и куда обратится
, вопрос №4139768, Юлия, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи
Взяли услуги дизайнера, заключили договор с ним, он сделал замеры не правильно, постоянно срывал сроки сдачи дизайна, предоставили ему подробное тз с описаниями и фотками, того что мы хотим, он предоставил 3д визуализации, все не понравилось, пришлось сидеть вместе с ним и делать этот дизайн, никакой инициативы от человека не было, ни идей, ничего, что-то сделали. Какую-то часть сделали не эта малая часть, пришлось делать ремонт самим, потому что человек ничего не предоставил. Обозначили бюджет, в итоге один ресепшен уже выходил за рамки бюджета раза в 3 больше, пришлось все делать самим, потом мы договорились что мы не доплачиваем ему сумму в 30 тыс рублей, но он так и ничего не сделал. По факту он не исполнил свои обязательства по договору, есть ли шанс выиграть такое дело, есть договор и полная переписка с человеком!
, вопрос №4138534, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 12.12.2018