8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдача товара для проведения проверки качества магазином

Здравствуйте.

09 ноября 2018 г. в одном из магазинов я приобрел механические наручные часы с автоматическим подзаводом. В ходе их эксплуатации обнаружился, как мне кажется, заводской дефект, связанный с тем, что система автоподзавода часов работает нестабильно.

Понятное дело, что часы являются технически сложным товаром (входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ # 924).

18 ноября 2018 г. (спустя менее чем 15 дней со дня, когда была совершена покупка) я обратился в магазин, в котором приобретал часы, с письменной претензией, в которой попросил осуществить замену часов на аналогичные без дефектов (недостатков), при необходимости провести проверку их качества. Сначала у меня отказались принимать претензию, сообщив о том, что они и без этой бумаги направят часы в сервисный центр, необходимо будет только заполнить их внутренний бланк заявки, но позже все-таки приняли у меня претензию, написав на моем экземпляре фразу «Принято к заказу # ... (подпись сотрудника)» (без печати, фамилии сотрудника, даты принятия). При этом дата стояла возле моей подписи под текстом претензии. Кроме того, я перестраховался, направил претензию с аналогичным содержанием почтовым отправлением на юридический адрес компании (согласно данным «Почты России» она была получена адресатом 20 ноября 2018 г.).

Теперь то, что касается их внутреннего бланка заявки. Без заполнения этого бланка они не принимают часы. Внизу бланка содержится текст, написанный мелким шрифтом (по всей видимости, выверенный юристами). В этом тексте меня насторожили две фразы. Первая: «При обнаружении гарантийного дефекта ремонт будет произведен незамедлительно». Вторая: «Заказчик обязуется забрать изделие в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Исполнителя уведомления об окончании работ и готовности изделия».

В связи с этим возникает ряд вопросов. Если я не прав, пожалуйста, поправьте меня. Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки? Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

Спасибо.

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Константин.

Отмечу, что действия по предъявлению претензии выполнены Вами верно.

Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки?

Константин

Если на товар установлен гарантийный срок. то это влияет только на то, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. наличие гарантийного срока возлагает бремя доказывания на продавца (или прочих лиц, указанных в законе). 

Выбор же требований, которые Вы вправе предъявить, предоставлен Вам.

Данная фраза содержится только в бланке заявления и не является условием договора. Суд будет руководствоваться положениями закона.

Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

Константин

Думаю, что в этом случае могут быть применены нормы Гражданского кодекса РФ о хранении. Согласно п. 2 ст. 899 при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.

1
0
1
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Сергей, спасибо Вам за подробный ответ!
Подскажите пожалуйста, если в своей письменной претензии я предъявил продавцу требование о замене товара, можно ли в суд просить расторгнуть договор купли-продажи?

Стоит отличать требование о расторжении договора от отказа от договора (исполнения договора). 

В первом случае договор может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо при существенном нарушении договора другой стороной (для этого придется соблюсти досудебную процедуру направления предложения расторгнуть договор, а в суде придется доказывать наличие оснований для расторжения).

Во втором случае (который прямо предусмотрен Законом о защите прав потребителей) согласия второй стороны на расторжение договора не требуется. Для прекращения договора достаточно направить уведомление об отказе от договора в адрес продавца. Однако с учетом положений закона такой отказ может быть совершен в отношении договора купли-продажи технически сложного товара в течение 15 дней со дня его передачи. По истечении этого срока требуются более веские причины.

В установленный 15-дневный срок Вы заявили о замене, тем самым реализовав свое право. Боюсь, что сейчас предъявление другого требования может повлечь отказ в его удовлетворении судом. Отказаться от товара можно, если будет обнаружен существенный недостаток. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
Привезли матрас надлежащего качества 27.05, сборщик его вскрыл, мы легли и он показался жестким, и обратились 28.05 в магазин с заявлением о возврате, но нам отказали 89301141368
, вопрос №4141597, Любовь, г. Москва
Административное право
Сможет ли полиция взяться вообще за проверку?
Здравствуйте, вопрос заключается в следующим, по жизненной необходимости, пришлось сдать под залог мобильный телефон( айфон 11) в комиссионный магазин. На телефоне установлен датчик отслеживание и есть все социальные сети. Неоднократно замечаю что с телефона заходят в социальные сети и просматривают его, обращался через поддержку, говорили что смотрели камеры наблюдения и за сотрудниками ничего подобного не замечали. Я все понимаю если бы это было ошибочно один раз, ну не два или три. Есть скриншоты и время захода в телеграмм. Подскажите вообще правомерно ли это. И если нет, то куда лучше обращаться. Просто в данном телефоне, абсолютно все и документы все и личные переписки то же. Сможет ли полиция взяться вообще за проверку?
, вопрос №4140918, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно
Сегодня был в супермаркете и обнаружил, что в реализации некачественные и просроченные товары, а именно: кондитерские изделия, печенье, крекеры, вафли, зефиры, пряники, орехи, арахисы, сухофрукты, сырных изделий с плесенью, пельмени, вареники, хлебобулочных изделий, овощи и фрукты в гнилом виде и без маркировки, замороженные фрукты, блинчики, чипсы, замороженные рыбы, курицы, мясных изделий, креветки, а также не все товары указаны ценники. Обращался к директору магазина по её словам, что “Исправимся” и что у неё отсутствует документации на все товары и что по её словам, что какие-то бумажки не принесли. Начиная с февраля 2024 года директор магазина не исправился и не устранил все нарушения. После этого я был вынужден позвонить в полицию, которая прибыла довольно быстро через 15 минут прибыли участковый и два сотрудника полиции где я подал заявление и объяснительную о том, что полиция изымает все некачественные и просроченные товары для передачи в Роспотребнадзор для привлечения к административной ответственности к юридическому лицу согласно по ст. 14.7 и ст. 14.43 КоАП РФ. Директор магазина устроила сцену спектакля, что якобы ей плохо стало и вызвала себе скорую помощь. Она пригрозила меня, что подаст на меня в суд за то, что в книге отзывов и предложений я написал их лживыми сотрудниками, но свои данные я не стал заполнять. Согласно п. 5 ст. 4.12. ТР ТС 022/2011 “О безопасности пищевой продукции” где говорится, что “При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения”. Получится ли у директора магазина подать меня в суд и сделать меня виновником за то, что ей было плохо, когда я вызвал полицию и что назвал их лживыми сотрудниками и какие дальнейшие действия полиция примет?
, вопрос №4140461, Лев, г. Воронеж-45
Все
Работаю кассиром в магазине один в середине дня закончился разменный
Работаю кассиром в магазине один, в середине дня закончился разменный фонд, разменять возможности нет так как не могу покинуть рабочее место. Покупатель потребовал сдать ему сдачу с 5 тыс. купюр Я отказал так как нет возможности , как я могу подкрепить данное решение
, вопрос №4140278, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 05.12.2018