Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить ответчику что бы выиграть суд
01.03.2017 истец (физическое лицо) и ответчик (юридическое лицо) заключили договор на ремонт автомобиля истца в автосервисе ответчика (замена переднего крыла).
07.03.2017 отремонтированный автомобиль истец принял у ответчика, акт приемки результата работ был подписан истцом без каких-либо претензий к качеству работ.
Стоимость выполненных работ согласно акту составила 90 000 руб.
Договором был предусмотрен гарантийный срок в размере 6 месяцев.
Впоследствии в местах сварки появилась ржавчина, в связи с чем 01.09.2017 истец письменно заявил ответчику по поводу недостатков и потребовал безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Полагая, что ржавчина проступила не по вине работников автосервиса, ответчик на заявление истца отвечать не стал, и в последующем никаких действий по устранению недостатков своих работ так и не предпринял.
Истец желает в судебном порядке обязать ответчика выполнить работы по безвозмездному устранению недостатков работ, в связи с чем 20.10.2018 истец обратился с иском в арбитражный суд.
Задача от препода по праву, основана на реальных событиях. Нужны аргументы, которыми я смогу убедить суд присяжных
Добрый день.
Истец желает в судебном порядке обязать ответчика выполнить работы по безвозмездному устранению недостатков работ, в связи с чем 20.10.2018 истец обратился с иском в арбитражный суд.Николай
Николай, на счет арбитражного суда — конечно сильно, но в данном случае такие споры рассматриваются районным судом, и никак не в составе коллегии присяжных заседателей.
Это что касается условий Вашей задачи.
А убедить «препода» у Вас увы никак не получится — поскольку в качестве основного довода для убеждения будет заключение эксперта о причинах образования ржавчины.
Если основывать свой ответ на законе, то согласно
Постановлению Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.
37. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну.
Более того, Вы говорите о том, что
заключили договор на ремонт автомобиля истца в автосервисе ответчика (замена переднего крыла).Николай
И тут сразу возникает ряд встречных вопросов о том, о каком автомобиле идет речь, из какого материала изготовлено крыло (при пластиковых и алюминиевых крыльях сварные работы не проводятся), далее какова технология самого ремонта, каким типом сварки производилось крепление крыла и т.п.
Без ответа на данные вопросы — сложно будет ставить вопрос о проведении экспертизы.
И соответственно основной вопрос который будет поставлен перед экспертом, какова причина образования заявленного недостатка, является ли она следствием некачественно проведенных работ или вызвана условиями эксплуатации самого автомобиля?
И только при ответе на данный вопрос можно выстраивать всю последующую позицию по делу.
Здравствуйте.
У Вас не арбитражный суд во -первых, а районный, так как сумма исковых требований превышает 50000 руб.
В данном случае применению подлежит Закон о защите прав потребителей.
Согласно
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Чтобы доказать обоснованность требований Истцу необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы.
Если экспертиза подтвердит причинно-следственную связь между ржавчиной и некачественно оказанной услугой, требования истца будут удовлетворены.
Дополнительно Ответчик уплатит штраф в размере 50% от присужденной суммы, так как не удовлетворил требования добровольно, компенсирует издержки, связанные с экспертизой (в полном объеме), моральный вред и неустойку.
Здравствуйте, Николай!
Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что данный спор не подлежит рассмотрению в порядке, установленным АПК и дело неподсудно арбитражному суду.
АПК РФ Статья 27. Подведомственность дел арбитражному суду
1. Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Данный спор не касается осуществления лицами предпринимательской деятельности и должен быть рассмотрен в суде общей юрисдикции в соответствии с нормами ГПК РФ, а также положениями Закона РФ «О защите прав потребителей».
Что касается существа вопроса, то ответчику необходимо доказывать, что последствия в виде ржавчины возникли не по причине некачественного выполнения работ.