Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Человек не приходит на занятия по абонементу и требует возврат средств
Ситуация:
Детский центр, продаются абонементы на развивающие занятия.
В оферте указано, что абонемент без "заморозок" занятий, то есть в случае, если клиент не приходит - занятие считается проведенным, но договор не подписывается - считается, что оплата значит согласие с офертой.
Также при продаже условия разъясняются устно.
Бывает ситуация, когда клиент покупает абонемент, не приходит на занятие, а потом требует возврат денег со скандалом под предлогом "услуга не была оказана, вы нарушаете права потребителей".
Вопроса 2:
1) согласно закону о правах потребителей, если в договоре указано, что занятий не переносятся - имеет ли право клиент требовать переноса или возврат денег, если не пришел?
2) Как сформулировать это в договоре, чтобы начать его подписывать с клиентами (так как они начинают говорить, что оферту не видели, и условия не поняли), то есть что в случае пропуска занятия оно не переносится и не возвращаются деньги.
Это по аналогии с театром или кино, как мы это понимаем - если человек купил билет и не пришел (а спектакль/урок был проведен) - деньги же не возвращаются.
Спасибо.
Уважаемая Елена! Здравствуйте! Надо понимать две вещи: занятие с тренером и занятие без тренера.
Если речь идет о первом, то требования Потребителя (а здесь Роспотребнадзор смотрит только с призмы положений Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей») законны и необоснованны.
Доводить дело до суда или до Роспотребнадзора себе дороже (штраф, моральный вред, гос. пошлина, иные судебные издержки).
А вот касательно второго — вот здесь вполне можно перед Потребителем поставить вопрос о компенсации убытков (см. ст.15 ГК РФ), если там, конечно, не уважительные причины.
Здравствуйте, Елена!
Ваша позиция действительно основана на законе. Согласно ст. 781 ГК РФ
2. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
Таким образом, если занятия проводились, но Ваш клиент сам на них не пришел, при этом не направил Вам уведомление об отказе от Ваших услуг, Вы не обязаны ничего ему возвращать.
Непонятно — что значит законны и необоснованны? Занятия с педагогом, в группе, педагог пришел провести занятия, все со стороны исполнителя готово для исполнения обязательств, а заказчик не явился.
Уважаемая Елена! В дополнение: если так, то тогда четко и надо прописать в договоре, что неявка Потребителя в назначенное время и в назначенный час по неуважительным причинам является основанием для удержания Исполнителем причиненных убытков в виде…
Факт неуважительности неявки считается установленным, если в течение семи (или иное) Потребитель не представит документы, подтверждающие уважительность отсутствия.