8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Ремонт по ОСАГО

Случилось ДТП. В числе повреждений разрушена фара. Страховая направила меня на СТО. На вопрос: "При замене моей оригинальной оптики, мне поставят оригинальную фару или нет?", ответили что поставят новую но не оригинал. Митсубиси 2007 года выпуска. Ссылаются на закон о ОСАГО и единой системе расчетов. Когда позвонил в колл центр компании, сказали: пишите жалобу. Так вот, как грамотно составить жалобу? Имеет ли смысл? Прав ли я, утверждая, что мне должны заменить фару на оригинал? Ведь страховал я оригинальную фару. Так же хочу уточнить, смогу ли я потом пройти тех осмотр с одной оригинальной, а второй неоригинальной фарой. Если честно, это жутко раздражает. Пожалуйста помогите мне.

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Иван.

В страховой компании не правы, поскольку нарушаются требования методики, так как при установке неоригинальной детали транспортное средство не будет приведено в состояние до ДТП.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
3.1. Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия.

3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

а) наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников — в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);

б) при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

0
0
0
0

Подавайте жалобу в головной офис компании или представительство в вашем регионе.

Можете выслать жалобу через форму для жалоб, имеющуюся на сайте страховой компании. Также можно выслать заказным письмом  с уведомлением о вручении и, если прилагаются документы, с заявленной ценностью.

0
0
0
0

Если страховая так и не удовлетворит Вашу жалобу, то можете обратиться в Центральный Банк России как через онлайн-приемную, так и заказным письмом в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, адрес: 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12. Можно направить копию жалобы в региональное управление ЦБ РФ.

Последняя инстанция — это уже суд.

0
0
0
0
Ксения Ромашова
Ксения Ромашова
Юрист, г. Пермь
 
Ссылаются на закон о ОСАГО и единой системе расчетов

Иван

Здравствуйте! Не знаю на что именно они ссылаются установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО»  и Вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя.

40 ФЗ ст.12 п.15.1.

15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

Так вот, как грамотно составить жалобу?

Иван

Чтобы добиться результата, необходимо составить документ. В жалобе  важно как можно подробнее описать ситуацию и требования.  Главный офис ОСАГО.   Или заказным письмом.

Если ответа не последует или неудотворит Ваши требования.

Можно обратится 

Основными субъектами контроля являются Роспотребнадзор, Российский союз автостраховщиков (РСА), Банк России, Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Прокуратура РФ, Суды РФ.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Иван, добрый день.

Не соглашусь в предыдущим ответом, ввиду того. что ни Единая методика, ни тем более ФЗ «Об ОСАГО» — не обязывает страховую компанию оплачивать Вам установку оригинальной оптики.

Как отмечено в ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

При этом в законе не говориться о том, что заменяемая запасная часть должна быть оригинальной.

Вполне допустимо использование ее аналога.

При этом в 

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П)

указано, что

3.6.1. Количествои перечень деталей (узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, определяется по результатам его осмотра с учетом норм, правил и процедур ремонта транспортных средств, установленных производителем транспортного средства, сертифицированных ремонтных технологий и экономической целесообразности. Если такие нормы, процедуры и правила производителем транспортного средства не установлены, используются нормы, процедуры и правила, установленные для ближайшего аналога.

Допускаемая в Единой методике оговорка о том, что при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства  — не говорит о том, что должна быть установлена оригинальная запасная часть (оптика) — а лишь указывает на то, что любая запасная часть в том числе и аналоговая должна соответствовать требованиям безопасности.

0
0
0
0

И еще обращу Ваше внимание на следующее положение Единой методики

7.2.1. В отношении запасных частей:
при наличии возможности выбора цен «оригинальной» детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена;
исходной информацией о перечне (составе) запасных частей (деталей, узлов, агрегатов) должен служить каталог запасных частей изготовителя транспортного средства по каждой модели. В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этомв выборку цен не включаются цены на «неоригинальные» запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера), превышающие цены на соответствующие «оригинальные» запасные части (имеющие упаковку, торговое обозначение производителя и установленный им идентификационный номер), и цены на «неоригинальные» запасные части заведомо низкого качества, то есть запасные части, цена которых составляет менее 30 процентов минимальной цены «оригинальной» запасной части;

Таким образом, Единая методика вполне допускает возможность использования неоригинальных запасных частей при замене  при условии их соответствия по цена указанным требованиям.

И соответственно если каталожный номер предлагаемой запасной части определен к замене заводом-изготовителем, а также он отражен в справочниках РСА — в этом случае нет оснований говорить о нарушении Ваших прав, и соответственно установка аналога, как отмечал выше является допустимой.

0
0
0
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Так ли, что запасные части должны иметь оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.Есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка, разве нет? Я пытаюсь разобраться, но теперь еще больше запутался.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей
Здравствуйте. Забронировали базу отдыха с полным пансионом. В стоимость входит трёхразовое питание, бассейны, площадки для отдыха и аквапарк. Как выяснилось после заселения, аквапарк на ремонте, оплату внесли сразу и полностью, да и бронировали эту бузу только из-за аквапарка для детей. На сайте о ремонте и неработающе аквапарке ни слова. Подскажите, можем ли мы потребовать какуюто компенсацию и на какие норма прав можем сослаться?
, вопрос №4143155, Владислав, г. Москва
Автомобильное право
Теперь бывший супруг хочет провести ещё одну экспертизу моей машины,, но уже после ремонта
Идет раздел общенажитого имущества, после развода. Имеются две машины. Оформлены на каждого из супругов по одной. У супруга была куплена новая , а у меня б/у. Супруг сделал независимую экспертизу своей машины и занизил цену. А я сделала оценку своей машины, которая была сломана и разобрана т.к. загнуло колпаки на двигателе. И я ее отдала в ремонт в частные руки. После оценки ее отремонтировали. Теперь бывший супруг хочет провести ещё одну экспертизу моей машины, , но уже после ремонта. Т.Е опротестовать оценку моей машины. Что можно сделать?. Как доказать , что машина на время проведения первой экспертизы была не на ходу и подлежала ремонту?
, вопрос №4142666, Гулина, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
Правильно ли указывать в дду стоимость квартиры с ремонтом, а сам ремонт там не указывать?
Добрый вечер, оформляю квартиру в ипотеку, застройщик предлагает включить в кредит ремонт квартиры под ключ, при этом в дду указана стоимость, которая была названа застройщиком за квартиру с ремонтом, но ремонт предлагают оформить отдельным договором подряда после заключения сделки. Поскажите, какие при этом я несу риски? Правильно ли указывать в дду стоимость квартиры с ремонтом, а сам ремонт там не указывать?
, вопрос №4141706, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
Здравствуйте. Купили в салоне автомобиль, на следующий день отказала автоматическая коробка передач, проехали всего около 50ти км по городу. В дкп продавец добавил пункты, что так как автомобиль б/у, возможны скрытые дефекты, и покупатель это понимает и принимает. Машина куплена 4 дня назад. Есть ли шанс заставить продавца оплатить ремонт, или всё зависит от его доброй воли?
, вопрос №4141297, Дмитрий, г. Москва
Страхование
Здравствуйте я управляла автомобилем уже давно лишена прав но права на руках попала в аварию я виновата выплатят ли страховку осаго постравшему а мне каско
Здравствуйте я управляла автомобилем уже давно лишена прав но права на руках попала в аварию я виновата выплатят ли страховку осаго постравшему а мне каско
, вопрос №4139822, Светлана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.11.2018