Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить сметы и возможна ли замена материалов?
По результатам аукциона на проведение работ по капитальному ремонту второго этажа административного здания был заключен контракт с единственным поставщиком (остальных отклонили). В ходе выполнения работ выясняется что одни виды работ (замена фанеры на полу) проводить не требуется, т.к. прежняя фанера в отличном состоянии. При этом согласно документации, подрядчик должен отделать стены листами унипрок толщиной 6 мм. По информации от него же (подрядчика) этот материал (унипрок) в такой толщине уже не производят и согласно всем нормам необходима замена листов унипрок 6мм на 8мм, что естественно приводит к удорожанию работ. Вопрос: как правильно оформить сметы? Можем ли мы заменять одни работы другими и изменять характеристики отделочных материалов? какая ответственнность за эти действия по 44-ФЗ?
Здравствуйте, Екатерина.
В данном случае, если у вас имеется финансирование на эти работы считаю, что лучше сделать следующим образом:
1. По заключенному контракту выполнить работы без «проблемных» пунктов сметы (сумма исполнения контракта будет меньшей и нужно будет подготовить соглашение о расторжении).
2. На дополнительные работы заключить контракт по п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» до 100 тысяч рублей.
Если сумма дополнительных работ превышает 100 т.р., то необходимо будет вносить изменения в смету и увеличивать сумму контракта в пределах 10%, но это более сомнительный способ, который может привести к вопросам со стороны контролирующих органов.
В случае, если сумма дополнительных работ превышает 10% от цены контракта — в рамках закона ничего сделать нельзя.