8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать компенсацию за шум в отеле?

Здравствуйте, отдыхая на Кипре, наши соседи сильно шумят ночью, чем не дают спать. Aдминистратор ничего сделать не может или не хочет. Куда подать жалобу, с кого и как требовать компенсации за испорченный отдых?

, Александр, г. Москва
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

ри предъявлении претензий к отелю самое важное – внимательно читать договор с турфирмой. В хорошем договоре должны быть предусмотрены все нюансы ответственности перед туристом за качество услуг. Условия могут очень сильно различаться:

– Если в договоре нет вообще ничего конкретного про ответственность, кроме общей фразы вида «стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации», вся ответственность за качество услуг, оказанных отелем, лежит на турфирме. Именно она будет отвечать за недостатки отеля, выплачивать компенсации и т.д.

– Если договор с турагентом, в нем может быть предусмотрено, что всю ответственность несет туроператор. Это нормально, туроператор и будет ее нести. Нюансы взаимоотношений турагента с туроператором и туроператора с отелем вас, в данном случае, не интересуют – все претензии вы, в соответствии с договором, можете предъявлять туроператору.

– Если в договоре туриста с турагентом не указано ничего, суд может обязать выплатить компенсацию как туроператора, сформировавшего туристский продукт, так и непосредственно турагента.
– Самый сложный для туриста вариант – когда в договоре с туроператором прямо прописано, кто именно и за что именно несет ответственность. Здесь турфирма может попытаться разделить ответственность с отелем, перевозчиком, визовой службой и т.д. В любом случае понимайте, что претензии по качеству услуг отеля вы будете предъявлять своему туроператору, поскольку именно он предложил вам услуги отеля как соответствующие вашим требованиям. Тем более, что отель находится в другой стране, его деятельность регулируется иностранным законодательством, да и отношений с отелем у туриста нет. Есть лишь цепочка, в которой туроператор – необходимое звено, имеющее самостоятельные обязательства перед отелем и перед туристом.

Следующий немаловажный момент – подробность условий договора относительно отеля. В идеале в договоре должно быть указано все:

– категория отеля, которая может измеряться в количестве “звезд”, или иметь буквенное обозначение (например, в Греции или в клубных отелях Турции используются буквенные обозначения);

– тип номера, из которого следует буквально все – в каком корпусе, с каким видом из окна, с какой кроватью, сколько комнат и т.д. Эту информацию желательно заблаговременно изучить – ее можно найти на сайтах крупных турфирм;

– тип питания и уровень сервиса в отеле (например, вид завтрака, количество и происхождение алкогольных напитков, виды дополнительных услуг, входящих в стоимость проживания).

Эта информация поможет вам сориентироваться, те ли услуги и в должном ли количестве вам были оказаны. Важным может оказаться указание в договоре на специализацию отеля. Постарайтесь заранее выяснить и зафиксировать в договоре, что вы, к примеру, едете в семейный отель. Так вы будете застрахованы от буйной ежевечерней дискотеки, не смолкающей до пяти утра, зато ваши дети получат в течение дня возможность поразвлечься в обществе детских аниматоров. Если в реальности окажется, что под семейным понимается отель, где музыка грохочет круглосуточно, а аквапарк и детская анимация есть только на картинке в буклете, вам будет проще предъявить претензии о ненадлежащем качестве оказанных услуг.

Есть еще один важный вопрос – своевременное информирование туриста обо всех изменениях в условиях его отдыха. Так, если вы выбрали конкретный отель, а турфирма не смогла его забронировать, она должна уведомить вас об этом письменно, а также получить ваше согласие на бронирование другого отеля. Если такое письменное согласие у вас не попросят, вы получите право предъявлять претензии по поводу несоответствия отеля, указанного в договоре, и того, что достался вам в итоге. То же самое касается изменения всех согласованных с вами условий – перелета, трансфера, вида и количества экскурсий, категории отеля и типов номера и питания.

Допустим, все началось неплохо, вы приехали в отель, и тут началось что-то совсем не то, на что вы рассчитывали. Ваша основная задача – скрупулезно фиксировать буквально каждый момент. Громкая анимация среди ночи – снимите на видео. Мусор на пляже – сфотографируйте. Гид не говорит по-русски, хотя обещали русскоговорящего – запишите с ним маленькое интервью. Плохо кормят – зафиксируйте меню, сфотографируйте шведский стол. Разруха в номере – сделайте фото. Хамское обслуживание – снимите видео. Сохраняйте все квитанции, чеки, ордера, выписки, рекламные буклеты и т.д.

Отдельный разговор о письменных документах. В случае любых проблем имеет смысл обратиться в администрацию отеля. Составьте претензию, указав на конкретные нарушения, распечатайте в двух экземплярах и под роспись передайте администрации отеля. Копию с пометкой о принятии претензии сохраните у себя. Сбор доказательств нарушения ваших прав на отдых надлежащего качества – в ваших руках. Чем более детально вы зафиксируете все недостатки, тем выше ваши шансы получить назад деньги от турфирмы и компенсацию морального  вреда.

Постарайтесь потребовать от администрации отеля составления акта о несоответствии заявленных и оказанных услуг. Не стесняйтесь привлекать свидетелей – снимайте их на видео, просите комментариев, собирайте их подписи на ваших обращениях и претензиях, возьмите их контакты, чтобы привлечь к рассмотрению ваших претензий уже в России.

Помните, что в разговоре с администрацией отеля может помочь что угодно. Например, пригрозите, что выложите скандальное видео в сеть и сделаете отелю антирекламу – возможно, это убедит администрацию быть посговорчивее и удовлетворить ваши законные требования.

Общий алгоритм ваших действий таков: фиксируете нарушения, разговариваете с администрацией отеля об их устранении, и дальше либо наслаждаетесь отдыхом, либо собираете доказательства для истребования компенсации с турфирмы после возвращения на родину.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
1Подскажите в какой срок можно взыскать судебные расходы 2Можно
1)Подскажите в какой срок можно взыскать судебные расходы. 2)Можно ли их взыскать после кассации 3)Может ли ответчик взыскать судебные расходы,если иск удовлетворен на 60%(Частично)
, вопрос №4148846, Артём, г. Краснодар
Семейное право
Можно ли взыскать эти алименты сейчас, из причитающегося наследства?
Добрый день! подскажите пожалуйста, как мне действовать. Я опекун двоих малолетних детей, 4 и 5 лет. Их биологический отец в марте 2023 года погиб, имеется свидетельство о смерти. в 2021 году у него умерла мать, оставив в наследство ему и его брату квартиру. В наследство оба брата вступили. Я хотела бы знать - имеют ли право мои опекаемые дети право на часть этой квартиры? Помимо моих детей у погибшего есть еще два ребенка - 2016 и 2021 г.р. Погибший, на сколько я знаю, в официальном браке не состоял. Кроме того, так как отец был лишен родительских прав, он должен был выплачивать детям алименты, но ни рубля не поступило. Можно ли взыскать эти алименты сейчас, из причитающегося наследства? С уважением, Татьяна
, вопрос №4148510, Татьяна Викторовна, г. Чита
Алименты
Подскажите, пожалуйста, как подать и взыскать алименты с гражданина таджикистана если не в браке и ДНК тест еще не проводился?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как подать и взыскать алименты с гражданина таджикистана если не в браке и ДНК тест еще не проводился?
, вопрос №4148437, Ирина, г. Москва
Взыскание задолженности
Как взыскать заработную плату?
Я являлся заместителем дирктора ООО Промстроинжиниринг. В настоящее время предприятие ликвидировано по решению учредителя, о чем сделана запись в ЕГРЮЛ. Но директор обманул меня и не выплатил заработную плату за 12 месяцев. Как взыскать заработную плату?
, вопрос №4147542, Ринат, г. Уфа
Семейное право
Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств?
. Бывший муж подал иск о признании кредитов, полученных им до брака и во время брака, общими. Никаких чеков и доказательств он не предоставил. Суд отказал, он обжаловал решение в верховном суде, оставили в силе предыдущее решение. Могу ли я взыскать с него половину уплаченных средств? С момента развода прошло 1,5 года. Он ИП, с доходом 25 тр по декларации. (Намного больше доход по оборотам на карте) Ежемесячные платежи по кредитам превышали 100 тр в месяц.
, вопрос №4147541, Аделя, г. Уфа
Дата обновления страницы 10.11.2018