Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли изменение текста протокола по тендеру нарушением?
Добрый день! исходные данные: аукцион прошел к примеру 06.11.18 года (рабочий день). 08.11.18 г. рассмотрены 2 части заявок и в этот же 08.11.18 года (на второй день) на площадке ртс-тендер сформирован протокол (без решения членов комиссии) напротив заявок указано. что все заявки соответствуют. И прикреплен вордовский файл с Протоколом. подписан ЭЦП и отправлен. 09.11.18 г. утром я поняла что не прописала фразу в вордовском файле протокола- о том что с одной ценой подано 2 заявки. заключить контракт с той что подана раньше- ООО ........ я заменила вордовский файл Протокола (с включенной информацией о победителе) нажала "подписать и разместить". при этом Решения членов комиссии не изменились. дата Протокола та-же 08.11.2018 г. трехдневный срок для рассмотрения не нарушен. однодневный срок для размещения не нарушен. Вопрос: 1.Является ли это нарушение 44-ФЗ влекущее наложение штрафа на должностное лицо? Меня наказывают "Выговором" и соответственно премии на год лишают. 2.Если это нарушение - то какой ст. КоАПП наказывается? 3.Если нет в этом нарушения. то как мотивированно прописать. на что сослаться? и соответственно
Письма ФАС России о разъяснении порядка внесения заказчиком изменений в протоколы
Частями 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика направлять оператору электронной площадки и размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в протоколы, за пределами срока для его размещения, установленного частями 6, 7 статьи 67, частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По мнению ФАС России, внесение заказчиком изменений в протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протоколы подведения итогов электронного аукциона после размещения в единой информационной системе содержит признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью в единой информационной системе. С момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.