Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть денежные средства за некачественную автозапчасть?
Здравствуйте. Такой вопрос... Через магазин авторазборки решил приобрести автозапчасть (дверь багажника). Показали фотографию. Все было отлично. Подписал договор о предоставлении услуг магазином. Оплатил. Запчасть должна была прийти в течении 10 дней. Пришла. Бегло осмотрел. Вроде все нормально. При этом магазине есть сервис, там же и установил дверь. И только спустя два дня заметил что запчасть битая и крашенная. Хотя обещали в отличном состоянии будет. Могу ли я вернуть деньги ?
Михаил, добрый день!
В соответствии с п.2 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Соответственно, согласно п.1 ст. 18 указанного Закона:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата денег, если Вас действительно об этом дефекте не предупреждали.
При этом, как указано в п.129 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:
Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
С уважением, Константин.