Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Плавающее расписание в школе
Здравствуйте. Старшая дочь учится во втором классе и во вторую смену. Есть расписание уроков, но расписание очень часто переставляют в плане времени, то совещание, то праздники и тд. У меня работа подстроена только под официальное расписание, я не могу каждый раз отпрашиваться на работе и одного ребенка отпустить тоже не могу, необходимо добираться на транспорте, пеший маршрут до школы небезопасный. Есть еще вторая дочь, дошкольник. Детей воспитываю одна, помогать водить их некому. Как решить вопрос с школой, чтобы не было проблем? Спасибо
Здравствуйте, Лариса.
Расписание может быть плавающим, но когда на это есть уважительные причины (например, карантин в ОУ). Менять же постоянно в связи с совещаниями, например, руководитель ОУ его не может. Если Вы не хотите конфликта, то лучше обратится непосредственно к руководителю ОУ коллективно. Это должно возыметь действие, так как коллективное обращение в надзорные инстанции повлечет для него проверки, в том числе и по трудовому распорядку и нагрузке преподавательского состава.
Здравствуйте, уважаемая Лариса!
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
— знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
— принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»).
Вы можете обратиться с письменным заявлением к руководству школы, в департамент образования с просьбой урегулировать вопрос с расписанием школы.
Возможно в школе создан управляющий совет, в который могут входить родители. Совет согласовывает все нормативные документы и решения школы.
Здравствуйте, Лариса!
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 — 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.
Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального общего образования основные предметы должны проводиться на 2 — 3-х уроках, а для обучающихся основного общего и среднего общего образования — на 2-х, 3-х, 4-х уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 — 4-х уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных, средних и старших классов необходимо пользоваться таблицами 1-3, в которых трудность каждого учебного предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду.http://base.garant.ru/12183577...
Как решить вопрос с школой, чтобы не было проблем?Лариса
Только разговаривать с директором… из личного опыта… родительница пожаловалась в прокуратуру примерно на подобную ситуацию… что ребенок обучается во вторую смену и приходит поздно домой… В ходе прокурорской проверки были выявлены нарушения планирования учебного процесса (перемены не соответствовали нормативу) и в итоге получилось еще хуже… если раньше перемены были сокращенные, то теперь по нормативам установленные перемены затягивают время нахождения детей в школе еще примерно на 30 минут…
Жалобами естественно в таких делах ничего не решается… на общем собрании можете поставить такой вопрос, что дети не успевают отслеживать расписание, готовиться к заданиям и т.д… или коллективное обращение от родителей класса на имя директора школы, если это не поможет, то можно обратиться в комитет по образованию с таким же заявлением.
С уважением, Алина Пучко.
вопрос в точности обстоит так: начало уроков например в 13:30, переносят на 10:00 или 12:00, я в это время работе и не могу привести ребенка в школу
А Вы общались по данному вопросу с классным руководителем ребенка или директором школы? чем-то обосновывают они такие кардинальные изменения в расписании? Это уже даже не вторая смена 10:00...?
Начните именно с письменного обращения директору школы (второй экземпляр обращения с входящим штампом оставьте себе), если не поможет — обращайтесь в прокуратуру в таком случае, здесь есть явное нарушение…
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
не содержит требование по поводу возможности или невозможности «плавающего» расписания, однако и не устанавливают возможность его применения. Кроме того, есть понятие учебного планирования, согласно ст. 2 Закона об образовании:
Поэтому, в случае жалобы по инстанциям, выявится отсутствие такого планирование, незакрепленная четко нагрузка и т.д., что не на руку руководителю ОУ.