8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне поменять товар или вернуть деньги?

Купила наушники 12.09.17 с гарантией на один год. Сломались. Прихожу менять(04.09.18)- мне говорят "Производитель изменил срок гарантии (15 дней), мы не можем ничего сделать". Как быть? Должны ли мне поменять товар или вернуть деньги?

, Наталья, г. Ульяновск
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Наталья! Как следует из п.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

При этом согласно п.1 ст.18 данного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В данной ситуации продавец не прав. Если в договоре купли-продажи установлен срок гарантии в один год, то в одностороннем порядке этот срок никак не может быть изменен, это является грубым нарушением закона. Поэтому, для того, чтобы отстоять свои законные права по замене неисправных наушников либо устранению их неисправности, либо по возврату денежных средств за них, Вам необходимо написать претензию продавцу. Если претензия не будет удовлетворена — обращайтесь в суд. За каждый день просрочки Ваших требований продавец обязан будет уплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки от цены товара, с продавца будет также взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы в Вашу пользу, а также можете требовать компенсации морального вреда.

При необходимости могу помочь Вам в составлении претензии и судебного иска, обращайтесь в чат.

1
0
1
0
Ольга Гвоздкова
Ольга Гвоздкова
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Наталья.

Если у вас имеется гарантийный талон или иной документ, подтверждающий гарантию в 1 год, то гарантия действует на весь срок, указанный в документах. Производитель может изменить срок гарантии, но он будет распространяться только на те товары, которые будут проданы  после изменения срока действия гарантии. Закон обратной силы не имеет. Обратитесь письменно с претензией, приложите документы, подтверждающие покупку наушников и гарантийные документы.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, продолжительность и способ исчисления гарантийного срока, если такой установлен, должны быть сообщена покупателю в явном виде: с помощью надписей на упаковке товара, специальной маркировки, в сопутствующей документации и любыми другими предусмотренными законодателем способами.
В соответствии со статьями  18 и 29 Закона о защите прав потребителей, если вы обнаружили в приобретенном товаре до истечения срока его годности серьезный изъян, то можете потребовать от продавца (производителя):
обменять изделие на такое же, но исправно работающее; вернуть вам потраченные деньги; бесплатно отремонтировать испорченную вещь.

Для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации  и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Вопрос закреплен
Налоговое право
Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что?
Здравствуйте уважаемые юристы, В конце апреля в этом году я зашла в свой личный кабинет на сайте налоговой инспекции и увидела задолженность в размере 13,5 тысяч рублей. Информация о том, за что конкретно я должна государству, в личном кабинете отсутствует. В этот же день я узнала, что, оказывается, в начале апреля прошел суд по этой задолженности по месту прописки (живу в другом городе). Я работаю официально, налоги за меня платит работодатель. Счетов в банке на крупные суммы не имею, только зарплата. Дивиденды не получаю, никаких дополнительных доходов не имею. Из имущества - только квартира, купленная в 2022 году, с кадастровой стоимостью 2 миллиона (имущественный налог за 4 месяца 22 года составил 500 рублей, оплачен; за 23 год квитанция на оплату имущественного налога не пришла, соответственно, налог ещё не оплачен, но в любом случае он составит 2-3 тысячи). Я ездила в местное отделение ФНС по месту фактического проживания, чтобы узнать, за что начислена задолженность. Но мне ответили , что у них никакой информации нет, и мне нужно подать заявление в личном кабинете ФНС в свободной форме. На отправленное мной заявление Я получила ответ, что у меня отрицательное сальдо по ЕНС. Скриншот задолженности из личного кабинета на сайте ФНС и Ответ налоговой прилагаю. Для меня 13 тысяч рублей большие деньги... Помогите пожалуйста, у меня 3 вопроса: 1. как мне узнать за что именно мне начислили задолженность, если ни в управлении фнс, ни в личном кабинете мне не дают конкретной информации. Куда конкретно написать, позвонить, съездить, что сделать, чтобы элементарно узнать - за что задолженность? 2. Последний срок уплаты задолженности - завтра, 4 июня. Если завтра я не оплачу, сможет ли налоговая сразу же заблокировать мой счёт в банке? он у меня только один, зарплатный, если его заблокируют или спишут с него деньги - я даже продукты не смогу купить. Или блокировка счета займет время? 3. Стоит ли мне в срочном порядке оплатить задолженность и только потом разбираться в причинах задолженности, и смогу ли я после этого вернуть деньги? Или можно сейчас эту "задолженность" не платить и разбираться, за что? Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4141645, Анастасия Морозова, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
Здравствуйте. При покупке авто в автосалоне мне продали доп гарантию на авто, это 3года своей гарантии и плюс 2года за 200т.р. При отказе от этой доп гарантии менеджер салона сказал, что поднимет цену на авто на эти 200т.р.. Можно ли мне как-то вернуть деньги за эту допгарантию?
, вопрос №4141559, Ильдар, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы?
Брала в Сбере потребительский кредит. В кредитном договоре нет ни слова о дополнительных услугах и страховке. Между тем , есть пункт 16 : "Услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора, их цена или порядок ее определения, а также согласие заемщика на оказание таких услуг- Не применимо". Между тем мне навязали страховку и несколько онлайн-услуг. Про возможность отказа от услуг в течение 14 дней не информировали. Между тем, я заплатила около 12 000 неизвестно за что. Услугами не пользовалась. После досрочного погашения кредита, встал вопрос, как вернуть эти деньги. Должны ли были быть прописаны в договоре дополнительные услуги? Имею ли я право вернуть деньги за услуги, если они не были использованы? Ответ от банка: "Деньги не вернем, прошел "Период охлаждения".
, вопрос №4141148, Ксения, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Должен ли магазин вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите должны ли вернуть деньги за обувь надлежащего качества, но уже поношенную?Ситуация такая- покупала кросовки мерила 2 размера. Выбрала больший. На кассе продавец положил в коробку нужного размера обувь меньшего. На подошве размер не указан. Только внутри обуви. И я только сейчас по истечении 3недель , стерев себе все пальцы догадалась проверить внутри, а не просто посмотреть на коробку. Должен ли магазин вернуть деньги?
, вопрос №4140518, Катя, п. Тульский
Гражданское право
В таком случае никак уже не вернуть деньги?
Здравствуйте! Записывалась на уроки барабанов к парню через Авито. Я стала к нему ходить, все было в дружелюбной обстановке. Потом он попросил в долг у меня 1800 рублей в счет занятий, на что я согласилась и перевела ему деньги. Потом он стал постоянно переносить занятия, мол, не могу и я попросила обратно вернуть долг, на что получила просто игнорирование и заблокировал меня. В таком случае никак уже не вернуть деньги?
, вопрос №4140502, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2018